Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Надо отдать должное Chery Automobile: в столь непростое время производитель выводит на российский рынок не просто новую модель, а целый бренд. Так что для начала давайте разберемся именно с ним.

Без пробела

В Китае Chery уже в 2018 году начала продажи машин под собственным суббрендом Exeed. Для нашего рынка название адаптировали, и получилось Cheryexeed. Под ним станут продвигать автомобили топовой линейки, и первой машиной стал полноприводный кроссовер TXL, созданный на новой платформе M3X. «Тележка» получилась универсальной. На ней можно производить широкую гамму моделей — от седанов до полноразмерных кроссоверов. Так что она имеет шанс стать основной для Chery в будущем.

Побывав на презентации нового автомобиля, прихожу к выводу, что производители из Поднебесной хотят избавить себя от имиджа пресловутой «китайщины». А он висит как проклятие еще с тех пор, когда первые машины из Поднебесной попали на наш рынок.

Теперь платформы и сами автомобили проектируют привлеченные из Европы инженеры, а множество узлов и агрегатов поставляют именитые производители. Скажем, в команду Chery перешли специалисты из BMW и Jaguar Land Rover, а в списке поставщиков комплектующих значатся Bosch и BorgWarner.

Кузовные работы

Внешне Cheryexceed TXL смотрится симпатично. Если захотеть, конечно, можно найти некоторое сходство с британским Range Rover Velar, но сейчас трудно встретить по-настоящему оригинальный кроссовер.

Автомобиль привлекает огромной решеткой радиатора, узким разрезом светодиодных фар и вполне европейским дизайном кузова. Но от мелких огрехов сборки все же уйти не удалось. Между задними фонарями и, собственно, бампером, видны щели. Для премиальной машины — непростительно. Но попробуйте объяснить это китайцам…

Среда обитания

Оглядывая салон, понимаю, что команда дизайнеров неплохо постаралась. Теперь внутренний мир китайского кроссовера не отличить от интерьера корейского или японского автомобиля. И я не шучу.

В распоряжении водителя графическая панель приборов, а в центре передней панели — 10-дюймовый сенсорный дисплей. В общем, все сделано по последней моде, но лично мне хочется больше вариантов оформления «приборки», да и центральный монитор мог бы быстрее реагировать на касания пальцев.

Агрегатоноситель

Кнопкой завожу 1,6-литровый наддувный мотор с отдачей 186 сил, перевожу селектор роботизированной трансмиссии в D и отправляюсь в путь. С таким силовым агрегатом TXL выделяется, ведь в классе крупных кроссоверов — те же корейцы — предлагают «атмосферники» и классические «автоматы». Похоже, что Chery решила пойти тропой немецких компаний. Удачное ли это решение, покажет время, а пока вкратце о моторе.

Двигатель 1,6TGDI относится к третьему поколению агрегатов Acteco. Это плод сотрудничества Chery с австрийской компанией AVL. Рядный четырехцилиндровый агрегат с двумя распредвалами и прямым впрыском разгоняет TXL до первой «сотни» за 9,8 секунд.

Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями поставляет компания Getrag. Настройкой агрегата инженеры занимались в содружестве со специалистами United Electronics и Starway Technology Center.

Время открытий

В городе поначалу кажется, что вместо «робота» в машине стоит вариатор, уж очень неторопливо разгоняется кроссовер. Это не портит картину, ведь играть в светофорные гонки на таком крупном автомобиле просто глупо. За городом и на обгонах, «коробка» работает без нареканий. А в спорт-режиме машина становится резче и собраннее.

Схема подвесок Cheryexceed TXL стандартна для кроссоверов. Спереди стоит Мак-Ферсон, а сзади «многорычажка». Ходовую настроили просто отлично. По плавности хода китаец вполне может потягаться с той же «Санта Фе», но TXL чуть мягче глотает дорожные неровности.

Продольной раскачки на дорожных волнах нет. Машина четко стоит на прямой и даже на высокой скорости ее не приходится корректировать рулем. На бездорожье ходовая также не пасует. Я проехал и по размытой грунтовке, и по колейной дороге. Пробоев ни разу не было. Хоть трясло изрядно. Да и муфту не перегрел, а ведь побуксовать пришлось прилично.

Если говорить про управляемость, то это, конечно, не Volkswagen, но уже где-то близко. Руль достаточно информативен, и у него неплохая обратная связь. Так что при маневрах не надо крутить «баранку», словно штурвал.

Прежние вопросы

«Прайс» на Cheryexceed TXL в базовой версии Luxury начинается от 2 069 900 рублей, а топовая Flagship стоит 2 219 900 рублей. В перечне оборудования значатся 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, системы кругового обзора и контроля слепых зон, автопарковщик и другие «плюшки». Богато, но многие покупатели до сих пор не готовы отдать за машину из Китая такие деньги. А вот за «корейцев» уже готовы. Так что Chery нужно ломать это предубеждение. К сожалению, быстро подобная работа не делается.

Еще одни вопрос о надежности надувного мотора и «робота». На него можно будет ответить через пару лет, когда появится хоть какая-то статистика. Добавим к этому традиционно низкую ликвидность машин из Поднебесной на вторичном рынке. С этим тоже надо что-то делать, ведь если потери в цене окажутся слишком большими, покупатели будут определенно выбирать «корейцев». А то и вообще машины классом ниже, но более востребованные на «вторичке».

Если отбросить все предубеждения, то можно сказать, что Cheryexceed TXL получился добротным кроссовером с хорошо настроенной подвеской. Тут производитель сделал большой шаг вперед. Осталось поменять психологию покупателей, а это ой как непросто.

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

 Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Напомним вкратце: Exeed — это новый “премиальный” бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

 

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Всё это, конечно, удивляет. Ведь выставка же, международный салон, тысячи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти досадные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

DSC_0256

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

DSC_0219

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Кто жизнь познал…

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

 

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

DSC_0254

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

 

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

DSC_0240

Второй приятный шок – шумоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не такой уж и громкий. Причём машина обута в не самые узкие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП тут действительно больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль газа в пол — и… И ничего. Робот думает. О, поехал! Точнее, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ожидать, 1,6-литровый мотор для такой машины – это не серьёзно. К тому же тут есть ещё одна загвоздка.

 

Максимальная мощность в 190 л.с. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

DSC_0206

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

DSC_0203

Нам так и не сказали, когда именно можно ждать появления этого автомобиля в России. Если с новым Tiggo 8 хотя бы что-то понятно (его уже отправили на сертификацию в Россию, так что есть вероятность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё сложнее. А вдруг повезёт, и китайцы к тому времени закончат испытания своего двухлитрового мотора? Вот счастье-то будет…

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:

  • вы уверены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «японцы»;
  • вы хотите ездить быстро;
  • вы хотите иногда месить на кроссовере грязь.

DSC_0250

Самый дорогой Chery. Зато с полным приводом!

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Идея создания оригинального — чаще всего люксового — суббренда в автомобильном мире далеко не нова. Все мы знаем истории с Toyota–Lexus, Nissan–Infiniti, Honda–Acura или даже Hyundai–Genesis. Делается это по простой причине: автопроизводители выпускают более дорогие «премиальные» модели на базе совершенно непремиальных, расширяя таким образом покупательскую аудиторию в сторону людей с большим достатком и дополнительно зарабатывая на этом. Почти у каждого представителя такого суббренда, как правило, есть более дешевый и простой аналог. Но не в случае с CheryExeed TXL — аналогичного обычного кроссовера Chery в природе не существует, что понятно хотя бы по наличию системы полного привода. Правда, на наш взгляд, вышла небольшая промашка: у Chery не получилось избежать упоминания об основной компании в названии модели, как это обычно принято делать, чтобы нивелировать ассоциации с «бюджетным» брендом. В Китае, например, нашего героя величают просто — Exeed TXL. Но на российском рынке имя «ИксСид» оказалось занято. Подозреваю, что компанией Kia.

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
В России предлагаются CheryExeed с единственной связкой «двигатель — коробка передач»: — 1,6-литровый 186-сильный турбомотор и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Все Exeed наконец-то полноприводные. А вот комплектаций для нашего рынка две. Начальная, но совсем небедная Luxury оценивается в 2 249 900 рублей, а «топовая» Flagship — в 2 399 900 рублей. Основные отличия последней — 19-дюймовые диски, системы кругового обзора, контроля «слепых» зон, помощи выезда задним ходом, «автопарковщик», панорамная крыша, электрическое правое переднее сиденье и восемь динамиков вместо шестиКорейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Представители настоящего немецкого «люкса» с более чем вековыми историями наверняка сейчас ехидно улыбаются при упоминании появления «нового китайского премиального бренда», как когда-то смеялись над японцами. Но и Lexus, и Acura, и Infiniti с годами все же завоевали свое законное и довольно высокое место в автомобильной иерархии и смогли откусить у «немцев» порядочный кусок этого пирога. Ну а в России и вовсе не до смеха: нам не помешает любой новый автомобиль с современной «начинкой», полным приводом и хорошим оснащением за вменяемые деньги. Можно ли к таким отнести CheryExeed? Как нам кажется — вполне.

Платформа М3Х, турбомотор, полный привод и «робот»

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

CheryExeed — первый автомобиль китайской марки, построенный на модульной платформе М3Х. На ее основе кроме внедорожников можно будет создавать седаны и универсалы, оснащенные в том числе гибридными силовыми установками. Следующим автомобилем на «тележке» М3Х станет внедорожник VX. Турбомотор 1.6 TGDI с прямым впрыском и системой регулировки фаз на впуске и выпуске — третье поколение двигателей семейства Acteco, разработанного Chery совместно с австрийской компанией AVL. «Робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями 7DCT300 — от известного мирового производителя коробок передач Getrag. Муфта полного привода — от Borg Warner.

Известно, что у китайцев нет своей дизайнерской школы как таковой. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы приглашать хороших европейских дизайнеров на работу и тем самым прекратить разговоры о набившем оскомину китайском плагиате. Кевин Райс, перу которого принадлежит Exeed, работал раньше в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что облик первого кроссовера от «Иксид» вышел вполне ладным, гармоничным и совсем «некитайским». Возможно, есть небольшой перебор с «хромом», ну так вам сказали же – «премиум»!

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Передняя часть CheryExeed, чем-то напоминающая Range Rover Evoque, украшена светодиодными фарами и большим количеством «хрома». Даже 19-дюймовая «обувь» теряется в огромных колесных арках. Сзади очень выгодно смотрится соединяющая фонари просвечивающаяся планка — почти Porsche Macan!

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Ну а каков интерьер! В отделке использованы материалы, которые обычным Chery и не снились: мягкий пластик приятной фактуры, экокожа не только на сиденьях, но и на дверях и на передней панели, вставки «под алюминий». Перед глазами водителя – огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель с приятной графикой, но с весьма странным тахометром — цифровым: постоянное мельтешение цифр перед глазами изрядно напрягает. По центру — тачскрин с такой же диагональю, простоватым меню, но с вполне логичным управлением (и с отсутствием штатной навигации — есть лишь возможность «отзеркалить» Яндекс.Карты, и то если у вас Андроид), наверху — панорамная крыша с люком. Но самое главное — и здесь чувствуется рука классного дизайнера, который от души «вложился» в детали: ромбовидную прострочку сидений, элегантный рычаг «робота», блок двухзонного «климата» с отображением информации (можно вывести даже время и погоду) внутри вращающихся «колечек, «шайбу» управления мультимедиа и необычные «сетки» динамиков. Понятно, что сравнивать салон Exeed по качеству даже с японскими премиальными марками еще рано — пока это уровень какого-нибудь Kia Sportage. И все же по сравнению с Chery и многими другими «китайцами» это гигантский скачок вперед.

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Качество материалов, использованных в интерьере CheryExeed, не уступает принятым нынче нормам в классе подобных кроссоверов: есть и экокожа, и приятный пластик, и отделка «под алюминий», и мягкая амбиентная подсветка. Почти все в порядке и с эргономикой — сидеть удобно, все под рукой. Но нам не нравится подрезанный по хорде руль, воздуховоды разной формы, которые трудно сбалансировать, и постоянно заляпанный центральный тоннель

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Передние сиденья Exeed — с вполне удачным профилем, но в нижнем положении не хватает регулировки рулевой колонки. «Приборка» хоть и цифровая, но имеет только один вид. На центральном тоннеле — два глубоких подстаканника, необычный нефиксируемый джойстик «робота», клавиша включения режима Sport, «шайба» и кнопки управления мультимедиа, «ручником«, камерами кругового обзора. В глубине — два разъема USB и один на 12В

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
На заднем ряду Exeed весьма просторно, есть массивный подлокотник, а трансмиссионный тоннель невысок. Минимальный объем багажного отделения под шторку — 461 л. Максимальный — при сложенных в ровный пол в пропорции 2:3 спинках сидений второго ряда — китайцы почему-то тоже декларируют до линии остекления — ровно 1000 л

Колесная база CheryExeed в версии TXL (в Китае, например, есть еще укороченная TX) — целых 280 см, что почти на 12 см длиннее, чем у Тигуана, и на 11 см длиннее, чем у RAV4. Так что вовсе неудивительно, что на втором ряду Иксида оказалось настолько просторно. С ростом 182 см я сел «сам за собой» с хорошим запасом и «по ногам», и «по голове». Пожаловаться можно только на недостаточный угол открытия дверей, коротковатую подушку и отсутствие третьей зоны климат-контроля и подогревов для задних пассажиров — как-то «непремиальненько».

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
186 сил — высокая мощность для 1,6-литрового мотора. Но разгоняется Exeed довольно спокойно –— за 9,8 секунды до «сотни», а «робот» притормаживает в городских режимах, да и под быструю езду подстраивается неохотно. Зато переключения плавныеКорейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

К силовому агрегату Chery нет почти никаких вопросов, его мощности вполне хватает 1,7-тонному автомобилю, но момента на низах все же маловато, а «робот» в городских режимах немного раздражает своими задержками. Впрочем, при активной езде Exeed честно выезжает из десяти секунд, а роботизированная трансмиссия пытается всеми силами подстроиться под ваше вождение, хотя порой и безуспешно. Но никакого «криминала» нет — вполне логичные и понятные для кроссовера повадки. А вот подвеска оставила двоякое впечатление: с одной стороны, она очень энергоемкая и позволяет довольно высокую скорость и хороший контроль даже на плохом покрытии, почти не допуская пробоев, а с другой — собирает всю мелочь с, казалось бы, совершенно ровной дороги. Привыкнуть, конечно, можно, но фактически пассажиры чуть ли не постоянно ощущают небольшую вибрацию. Ну и еще один фактор, отдаляющий Exeed от настоящего «премиума», — шумоизоляция у него не лучше, чем у обычных моделей Chery. Над этим китайцы просто обязаны еще поработать.

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Кроссовер CheryExeed оснащен самым распространенным типом полного привода — torque-on-demand, который подключает задние колеса при пробуксовке передних при помощи многодисковой муфты Borg Warner. Никакого специального внедорожного режима не предусмотрено, только система помощи при спускеКорейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Наличие полного привода — это то, чего мы давно ждали от автомобилей Chery. Ну вот и получили. Конечно, даже система с передачей момента на заднюю ось (до 50%) по требованию не позволяет назвать Exeed настоящим внедорожником, но его степень свободы на пересеченной местности гораздо выше, тем более что клиренс здесь очень даже достойный — 210 мм. В то же время никаких дополнительных офф-роуд «фишек» у Exeed нет — ни возможности заблокировать «центр», ни особого режима ESP, ни ассистента на спуске. Так что это самый стандартный набор, который, впрочем, позволяет справиться и с диагональным вывешиванием (если не очень скользко), и долгое время ехать по действительно вязким или сыпучим грунтам без перегрева муфты: да, запашок мы чувствовали, но автомобиль все время оставался полноприводным. Ну и в очередной раз стоит похвалить подвеску Chery, которая, как мы уже упоминали, очень хорошо ведет себя на грейдере и даже ямах с откровенно острыми краями. За это — твердая пятерка!

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Номерной знак крепится на заднем бампере, а нам кажется, что именно его и не хватает на огромной плоскости пятой двери, которую можно открыть, просто постояв сзади около трех секунд. Сверху — лаконичный спойлер, снизу — имитация диффузора и патрубки выхлопа в форме параллелограмма 

«Премиум» ли это? Для китайцев из Chery — это безусловно новый, гораздо более высокий уровень. В то же время в соперничестве с японскими и тем более европейскими грандами Exeed пока не располагает достаточным количеством качества и оснащения, чтобы составить конкуренцию. На наш взгляд, нужно более внимательно отнестись к деталям и доработать автомобиль по целому ряду направлений. Есть вопросы к подвеске и «роботу», необходим подогрев руля и заднего «дивана», нужна «своя» навигация и полноценная цифровая «приборка». Есть над чем поработать. И все же прогресс китайцев трудно переоценить: налицо движение в правильную сторону с привлечением европейских дизайнерских инвестиций и использованием «начинки» в ногу со временем. Так или иначе, CheryExeed за свои деньги выглядит вполне адекватным предложением в современном автомобильном мире. Чтобы доказать это, мы совсем скоро противопоставим Иксид самым матерым конкурентам. Ждите на Дроме!

Технические характеристики CheryExeed TXL (данные производителя)

КузовДвигательТрансмиссияПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристикиРасход топлива, л/100 кмСтоимость автомобиля, руб.
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, л.с. при об/мин186/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 275/2000–4000
ПриводПолный
Коробка передач6-РКПП
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм4775х1885х1706
Колесная база, мм2800
Клиренс, мм210
Снаряженная масса, кг1688
Объем топливного бака, л55
Объем багажника, л461/1000
Шины225/55 R19
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон до 100 км/ч, сек.9,8
Комбинированный цикл7,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс243/Евро-5
Базовая комплектация (Luxury)2 249 900
Тестовый автомобиль (Flagship)2 399 900

Фото

Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL

Author: