Обновленный Патриот

Обновленный Патриот

 Особенности обновленного УАЗ Патриот

Мощность и динамика

  • Новый двигатель ZMZ PRO 150 л/с

Удобство и комфорт в салоне

  • Новые качественные параметры шумоизоляции
  • Эргономичные поручни на стойках для всех пассажиров

Управляемость

  • Улучшенная обратная связь за счет демпфера рулевого управления

Говорить о проходимости автомобилей УАЗ, в частности внедорожников данного производителя, смысла нет. Внедорожники УАЗ неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке России, а так же других стран. В данной статье разговор пойдет об обновленной модели УАЗ Патриот 2019, в частности рестайлинговую модель, которую представили совсем недавно.

Впервые УАЗ Патриот, как отдельная модель, был представлен в 2005 году, как серийная модель. Идентификационный код производителя УАЗ-3163, хотя на сегодня существует множество модификаций, в том числе и пикап версия. Прототипом для нового Патриота послужила ранее выпускаемая модель «Симбир», разработанная еще в 1997 году и продаваемая до 2002 года включительно. Сразу хочется уточнить, что основные отличия обновленной модели УАЗ Патриот 2019 года пришлись на технические характеристики, и лишь мелкие доработки пришлись на кузовную часть и салон внедорожника.

Конкуренты:

  • Lada 4×4
  • УАЗ Хантер
  • Land Rover Defender
  • Mitsubishi Pajero
  • Hyundai Santa Fe

 

Характеристики

Геометрия и масса

Двигатель и трансмиссия

Подвеска, тормоза и шины

Скорость и экономичность

Модель а/м

Кабина

Пассажировместимость, чел

Снаряженная масса (с водителем), кг

Технически допустимая максимальная масса, кг

Грузоподъемность (без учета массы водителя 75 кг), кг

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг

Дорожный просвет (до моста), мм

Длина (без контейнера/с контейнером зап. колеса), мм

Ширина (с/без учета зеркал), мм

Высота (без антенны/с антенной), мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Глубина преодолеваемого брода, мм

Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л
(до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)

Высота переднего бампера (при полной/снаряженной массе), мм

Высота заднего бампера (при полной/снаряженной массе), мм

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град.

Угол въезда, град.

Угол съезда, град.

Радиус разворота, м

УАЗ Патриот Классик FleetУАЗ Патриот
Внедорожник (универсал)
4+1
20002000…2125
25402540…2650
540390…540
11001090…1230
14401310…1450
1500/750
210
4750/4785
2110/1900
1910/20501910/2050/2150±20
2760
1600/1610
1600/1610
500
650/1130/2415
360/370
375/420
31
35
30
6,55 (по оси переднего внешнего колеса)5,62 (по оси переднего внешнего колеса)
Модель а/м

Модель двигателя

Количество и расположение цилиндров

Рабочий объем, см³

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Коробка передач

Раздаточная коробка

Передаточное число понижающей передачи

Передаточное отношение главной пары

Тип привода

Топливо

УАЗ Патриот Классик FleetУАЗ Патриот
ЗМЗ – 40906
Четырехтактный
Бензиновый
ЗМЗ – 409051
Четырехтактный
Бензиновый
4, рядное
2693
95,5 х 94
99,0 (134,6)/ 4 600±100110 (149,6)/ 5 000±100
217,0/ 3900±100235,4/ 2650±100
механическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью одного рычага.Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью одного рычага.Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью электромеханического привода.
1,941,942,480 / 2,542
i=4,625
4х4 с подключаемым передним приводом
Бензин АИ-92Бензин АИ-92/95
Модель а/м

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Рулевой механизм

Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось)

Колесные диски

Шины

УАЗ Патриот Классик FleetУАЗ Патриот
зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
зависимая на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизотором поперечной устойчивости
Рулевой привод с ГУР
с дисковыми механизмами/ с барабанными механизмами
6.5JX16; 7JX16; 7JX18
225/75R16; 235/70R16; 245/70R16; 245/60R18
Модель а/м

Объем топливного бака, л

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл (при движении с постоянной скоростью 90 км/ч), л/100 км

Максимальная скорость, км/ч

УАЗ Патриот
Классик Fleet
УАЗ Патриот
68±2
14
11,5
150

Удобство и комфорт в салоне

Виброакустичекий комфорт:

  • Проведён комплекс модернизации шумоизоляционных свойств: ворсовые локера, уплотнитель щита передка;
  • Новые уплотнители двери багажника и боковых дверей;
  • Рычаг коробки передач с демпфером для улучшения акустического комфорта и оптимизация ходов для более четкого включения передач;
  • Контрукция нового сцепления Sheffler гасит колебания в трансмиссии и снижает шум в коробке передач при работе двигателя на холостых оборотах. Усилие выжима сцепления уменьшено на 20%.

Для удобства посадки в салон на стойках предусмотрены специальные поручни.

Экстерьер нового УАЗ Патриот 2019

Обновленную серийную модель УАЗ Патриот 2019 года, которую ныне уже можно приобрести в дилерских центрах не показывали до последнего, а многие автолюбители даже могли не подозревать, что рядом ездит опытный образец. Обновленная модель скорей доработка существующих грехов дорестайлингового образца, нежели что-то полностью новое или существенное.

Внешний вид обновленной модели УАЗ Патриот 2019, на первый взгляд, практически нечем не отличается от модели до обновления. Такая же оптика, такие же линии кузова и точно такая же компоновка, но, все же специалисты нашли основные отличия по экстерьеру. Свежий внедорожник спереди отличается наличием демпфера на рулевой тяге, а так же резиновыми пыльниками ШРУСов, хотя для этого необходимо хорошо заглянуть под передний бампер УАЗ Патриот.

Передняя часть нового Патриота осталась без особых доработок. Дизайнеры установили хорошо узнаваемую переднюю оптику. Центр с ярко выделенными линзами, внизу оптики светодиодная кромка дневных ходовых огней. Решетка радиатора осталась прежней, с хромированными элементами и большой эмблемой компании по центру. Бампер обновленного УАЗ Патриот так же не получил изменений, центральную часть выделили под защиту, дополнительную решетку и пару тяговых крюков. Боковая часть переднего бампера укомплектована круглыми противотуманками и черными пластиковыми вставками.

Верхняя часть передка обновленного Патриота не обновилась по дизайну, но есть доработки в техническом направлении. Например, капот внедорожника получил газовые упоры по обе стороны, тем самым заменив классический штыревой держатель. Отчетливой стала работа двигателя стеклоочистителей, соответственно и качество очистки стекла лучше, а в качестве опции предлагают подогрев ветрового стекла. Не обошлось без опциональных пакет, в частности производитель предлагает атермальные стекла по периметру внедорожника, исключая ветровое стекло. В остальном же дизайн прежний и нечего нового. С одной стороны это минус, так, как, по сути, нет новшеств, с другой же стороны аудитория потенциальных покупателей осталась неизменной и будет только увеличиться.

Сбоку новый УАЗ Патриот так же получил минимум изменений в дизайне. Чтоб понять, в чем же отличия, необходимо поставить два внедорожника рядом, рестайлинговый и дорестайлинговый. Первое отличие в новом внедорожнике – заниженная задняя часть, соответственно просвет между задним колесом и аркой стал меньше. Объяснение тому простое, инженеры установили два листа рессор, вместо трех.

С одной стороны внедорожник УАЗ Патриот теперь выглядит равномерно поднятым спереди и сзади, с другой же стороны на бездорожье задние колеса трут по кузову. В результате такой доработки, войлочный уплотнитель арок колес и сами подкрылки быстро изнашиваются, соответственно износ приходится и на сам кузов. По словам специалистов, уже через несколько десятков тысяч бездорожья, арки колес могут получить сквозную дыру.

В остальном же боковая часть нового УАЗ Патриот осталась без изменений, строгая линия вдоль кузова от передней оптики и до задних стопов, выпуклые пластиковые накладки на арки колес и подножки для удобной посадки. Владельцы дорестайлинговой модели отметили, что в новом Патриоте существо мягки стали срабатывать дверные ручки, не нужно прикладывать много усилий.

Остальные элементы Патриота так же не получили особых доработок. Боковые зеркала заднего вида по-прежнему, крепеж и основная часть выполнены из черного пластика, верхняя часть корпуса окрашена в цвет кузова УАЗ Патриот. В зависимости от комплектации, зеркала получат LED повторители поворотов, элетропривод регулировки, а так же подогрев. Что касается самой расцветки кузова нового Патриота, то на выбор предлагают:

  • белый;
  • серебристый;
  • коричнево-серый;
  • зеленый;
  • темно-зеленый;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • темно-серый;
  • салатовый;
  • темно-синий;
  • черный.

Все цвета кузова УАЗ Патриот 2019, за исключением белого идет с оттенком металлик, за который в отдельных комплектациях необходимо доплатить 12900 рублей. Основой для внедорожника послужили стальные диски на 16″, с шинами 225/75. В качестве опции предлагают установить легкосплавные диски на 16″ (шины 235/70) или 18″ (шины 245/60).

Сзади внедорожник УАЗ Патриот идентичен дорестайлинговой версии, разве что надпись на чехле запасного колеса стала более качественной, так как серебристая надпись, по отзывам владельцев, за второй или третей мойкой высокого давления попросту смывалась и портилась. Оптика и формы кузова остались прежними, вплоть до расположения запаски и открытия дверцы багажника.

Задний бампер внедорожника может менять дизайн в зависимости от комплектации, но в большей части будет прямым, с паром противотуманок по сторонам и выемкой под прицепное. В остальном похвастаться новому УАЗ Патриот больше нечем, с другой же стороны большего и не надо, так как это только повысит цену автомобиля.

Последняя деталь для рассмотрения – крыша УАЗ Патриот. Дизайнеры, как и раньше оставили ребра жесткости, пару рейлингов для крепежа дополнительного багажника. В перечне комфорта люк на крыше внедорожника не значится, хотя поговаривают, что за отдельную плату можно установить такой с электроприводом. С дополнительных аксессуаров покупателю предлагают различного рода освещение, крепления для разных приспособлений и множество других «плюшек».

Внешний вид обновленного УАЗ Патриот хоть и не отличается от дорестайлинговой версии, тем не менее, это не ухудшило отношение поклонников к модели. Многие даже обрадовались, что старые недочеты исправлены, а общий фон остался прежним.

Салон УАЗ Патриот 2019

Интерьер УАЗ Патриот считается самым лучшим и самым комфортным среди существующих моделей компании. Еще начиная с самых первых моделей он отличался неплохими сиденьями, функциональным набором на передней панели, а так же систем помощи водителю и комфорта. Консоль обновленного внедорожника УАЗ Патриот не зависит от комплектации и обзавелась неплохим функциональным набором. Начиная с базовой комплектации по центру установлен 7″ дисплей мультимедийной системы, на базе Android Auto.

По сторонам от дисплея расположили кнопки управления, а так же два воздуховода. В стандартную комплектацию входит точка доступа Wi-Fi, система Bluetooth, для синхронизации гаджетов, карты навигации, мобильная связь стандарта 4G, а так же управление другими системами внедорожника. Продвигаясь вниз по консоли, расположили панель управления системами безопасности, а еще ниже доработанную панель климат-контроля, с круглыми «шайбами» для управления температурой и скоростью вращения вентилятора. Завершает центральную консоль УАЗ Патриот небольшая выемка и пара розеток для подзарядки. Минус в том, что в наличии нет USB разъемов, так как современные модели давно укомплектовали подобным типом зарядки.

Центральный тоннель УАЗ Патриот, можно сказать остался прежним, рычаг коробки передач, селектор управления полным приводом, механический ручник и небольшая панель выбора режима передвижения. С дополнительных элементов можно отметить пару подстаканников и массивный подлокотник с вместительным отсеком внутри. Сама ж панель Патриота выглядит грубовато с парой вертикальных серебристых вставок.

Среди дополнений и комфортных элементов нового Патриота можно выделить отсек для перчаток с функцией охлаждения, датчик температуры внутри и снаружи, а так же современные текстильные коврики. Всего внедорожник рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Передние сиденья вполне отвечают требованиям внедорожников, высокая спинка и подголовники, удобная боковая поддержка и массивная основа для посадки. Регулировка сидений в большей части будет механической, при этом в топ версии можно отрегулировать сиденье в районе поясницы.

Второй ряд сидений УАЗ Патриот сможет свободно расположить 3-ох пассажиров, а в сложенном варианте превратится в неплохую кровать для отдыха на природе. Как дополнение, второй ряд сидений так же можно укомплектовать подогревом, в том числе и с обратной стороны спинок. Это огромный плюс для любителей природы. Места как на первом, так и втором ряде сидений предостаточно, даже для человека крупного телосложения.

Первый ряд сидений так же получит подогрев, с возможностью регулировки уровня подогрева. В качестве обшивки салона по стандарту используется качественная ткань темного цвета. Опционально или в максимальных комплектациях сиденья можно обшить качественной кожей темного цвета. Так же кожей будет отделан руль Патриота, ручник, рычаг коробки передач и подлокотник.

Последнее, что стоит рассмотреть в салоне обновленного УАЗ Патриот – водительское место. Основные доработки пришлись на индикатор бортового компьютера, а так же индикаторы на панели приборов. Как и ранее, основные приборы выполнены в круглой форме, с хромированной окантовкой и стрелочными указателями. В самом верху дизайнеры расположили индикаторы систем, ниже монохромный дисплей бортового компьютера.

Рулевое колесо нового Патриота получило минимум изменений. Три спицы, функциональные кнопки на боковых спицах и хорошая посадка в руках. С плюсов можно отметить подогрев, возможность управления многими функциями внедорожника, а так же регулировка рулевой колонки.

Такой набор интерьера УАЗ Патриот считается самым богатым и самым комфортабельным среди других автомобилей марки. По желанию покупатель может укомплектовать различными аксессуарами, дополнениями или же оформить его по своему вкусу. В ближайшее время производитель пообещал разнообразить начинку, добавив электропакеты, различные вспомогательные опции, а так же еще пару систем повышения комфорта.

Технические характеристики УАЗ Патриот

Если в экстерьере и салоне обновленного УАЗ Патриот заметны лишь отдельные детали, то в плане технических характеристик инженеры неплохо доработали «косяки» дорестайлинговой версии. Производитель довел внедорожник до более совершенного вида, тем самым улучшив комфорт, управляемость и безопасность.

Первое, что изменилось – двигатель, теперь под капотом нового УАЗ Патриот установлен атмосферный ZMZ Pro, который ранее использовался на грузовичках УАЗ Профи. Именно эта доработка пошла на пользу внедорожнику, так как многие владельцы предыдущих генераций неоднократно нарекали на слабый и не особо хороший двигатель.

ДвигательZMZ 409051, 4 цилиндра
Объем, л2,7
Мощность, л.с.150
Крутящий момент, Нм235
Трансмиссия5 ст. МКПП
Приводподключаемый полный Part-Time
Расход топлива, по городу, л/100 км14
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км11,5
Объем багажника, л650
Объем багажника, л (со сложенными сиденьями)2415
Максимальная скорость, км/час150
Объем топливного бака, л68
Радиус разворота, м5,62

Несмотря на такие доработки, УАЗ Патриот сохранил свою проходимость. На выбор водителя по-прежнему доступны 4 основных режима привода: 2H – только задний привод, что позволяет существенно экономить топливо в случае езды по допустимой дороге. Второй режим 4H – полный привод с жестким подключением, отлично отрабатывает в сложных погодных условиях или на плохом бездорожье. Третий вариант 4L – помимо полного привода, включается пониженная передача в раздаточной коробке. Такой тип привода отлично подходит для езды на тяжелом бездорожье. Последний режим 4L+ максимальный тип привода, когда дифференциал заднего моста блокируется намертво.

Длина, мм4750 (с запаской 4785)
Ширина, мм1900 (с зеркалами 2110)
Высота, мм1910 (с антенной 2050)
Колесная база, мм2760
Колея передних колес, мм1600
Колея задних колес, мм1600
Клиренс, мм210
Снаряженный вес, кг2125
Полный вес, кг2650
Грузоподъемность, кг525

Самым больным местом двигателей предыдущих версий УАЗ Патриот была однорядная цепь, что часто приводило к поломке в самый непредсказуемый момент. Теперь же её заменили на прочную двухрядную. Это не только улучшило качество, но и обеспечило уверенность в моменте ускорения, а так же в момент обгона.

Вслед за двигателем, для облегчения управления внедорожником, инженеры Патриота доработали рычаг переключения передач. Теперь рычаг коробки, аналогично и короткий и точный ход переключения передач. Такое улучшение получилось за счет установки демпфера, соответственно и дребезжание на рычаге КПП исчезло. Доработано сцепление – инженеры и сюда добавили демпфер холостого хода и заменили выжимную пружину, за счет чего педаль сцепления выжимается легче, гасятся шумы и вибрация.

Для уменьшения передачи шума и вибрации с отсека двигателя, доработан лист шумоизоляции. В этот раз производитель не стал экономить на материале, максимально точно подогнав отверстия под элементы кузова. К тому же, сам материал стал толще и качественней. Не обошлось без доработок подвески УАЗ Патриот, то что на новый внедорожник добавили рулевой демпфер это плюс, но вот в пару с резиновыми пыльниками ШРУСов это минус. Причина в низком расположении и на серьезном бездорожье такой демпфер легко сдернуть.

Между тем производитель пообещал установить металлическую защиту на демпфер, а так же подобную защиту на резиновые пыльники, которые так же легко можно повредить на бездорожье. Пришлась доработка и на другие детали подвески, инженеры доработали и перекалибровали амортизаторы СААЗ, уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости до 18 мм (ранее был 21 мм). Сзади вместо трехлистовых, новый УАЗ Патриот теперь получил двухлистовые, благодаря чему жесткость уменьшилась на 6%.

Многие любители внедорожников могут сказать, что на сегодня практически не осталось моделей автомобилей с неразрезным мостом спереди. Инженеры УАЗ Патриот решили отойти от этого принципа и проверенной конструкции, тем самым оставив на Патриоте мост подобного типа. С другой же стороны он многим напоминает мост от модели грузовичка Профи, в том числе и по маневрам управления.

Такие доработки придали новому УАЗ Патриот не только увеличенный угол поворота колес и уменьшение радиуса разворота, но и верткость на дорогах, а значит и маневренность в непредсказуемых ситуациях. Специалисты неоднократно отметили, что доработки нового Патриота, в плане технических характеристик, положительно сказались на характере внедорожника, соответственно и вывод о качестве передвижения на планку выше.

Безопасность и комфорт УАЗ Патриот

Неоднократно говорили, что новый УАЗ Патриот оставил за собой звание самого богатого по комплектации автомобиля данного производителя. Как результат, набор систем безопасности и комфорта так же на высоте. Например, рассмотрим топовую комплектацию внедорожника, чтоб понять, что входит в перечень:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • ремни безопасности;
  • ESP;
  • контроль тягового усилия;
  • система контроля торможения на повороте;
  • помощник при старте под гору;
  • режим передвижения Off-Road;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • пневматические упоры капота;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер (климат-контроль);
  • аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
  • навигация;
  • камера заднего вида;
  • система переключения дальнего и ближнего света;
  • датчики парковки (передние и задние);
  • подогрев передних и задних сидений;
  • подогрев рулевого колеса;
  • бескаркасные щетки стеклоочистителей.

Помимо перечисленных систем, производитель предлагает опционально добавить на УАЗ Патриот системы освещения, разные навесы для бездорожья, в том числе лебедки и усиленные буксировочные крюки. Список «добавок» постоянно обновляется и в меру спроса покупателями, детали можно приобрести в дилерских центрах.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

УАЗ ПАТРИОТ

УАЗ ПАТРИОТ 2019

Снаряженная / полная масса

2125 / 2650 кг

2125 / 2650 кг

Время разгона 0–100 км/ч

19 с

н.д.

Максимальная скорость

150 км/ч

н.д.

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 68 л

АИ-92 / 68 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

14,0 / 11,5 / н.д. л / 100 км

14,0 / 11,5 / н.д. л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

2693 см³

2693 см³

Мощность

99 кВт / 135 л.с. при 4600 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

217 Н·м при 3900 об/мин

235 Н·м при 2650 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

М5

М5

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.

4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / 3,83

4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / 3,83

Главная передача

4,11

4,11

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

зависимая, пружинная / зависимая, рессорная

зависимая, пружинная / зависимая, рессорная

Рулевое управление

винт-шариковая гайка, с гидроусилителем

винт-шариковая гайка, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

дисковые / барабанные

Шины

245/70 R16

245/60 R18

 

Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942533
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942532
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942534
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942537
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942563
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942539
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942544
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942562
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942546
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942561
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942542
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942548
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942549
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942551
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942547
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942550
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942545
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942553
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942554
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942535
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942552
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины — фото 942557