Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Не так давно в России стартовали продажи нового поколения Volkswagen Polo. Отныне этот «бюджетник» больше не седан: теперь Поло стал таким же лифтбеком, как и Skoda Rapid. Что еще предложит покупателям новый Polo?

Летит время: почти незаметно пронеслись целых десять лет присутствия Polo-седана (теперь уже прошлого поколения) на российском рынке. Да и к тому же пришедшая ему на смену модель подсмотрела у «дочки» Skoda гораздо более вместительный тип кузова. Так что Поло, который также будут собирать на калужском заводе, отныне полукровка, производное от Рапида, лифтбек — впервые в мировой истории.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Новый Polo из-за столь массивной решетки радиатора и пухлого переднего бампера стал похож на… головастика! Но наличие светодиодной оптики даже в «базе» — безусловный плюс. Щедрая же отделка хромом многими воспринимается как принадлежность к более высокому классуПервый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Казалось бы, десять лет — это столь внушительный срок, что мы вправе ожидать выхода на рынок абсолютно новой модели, построенной на максимально растиражированной по всему миру «фольксвагеновской» платформе MQB. Но, к сожалению, переоснащение производства под Калугой вышло бы слишком дорогим, да и сама «тележка» недешева. Так что в России хоть и появился формально новый Polo, на деле это лишь очередная глубокая модернизация на основе старой платформы PQ25.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Базовый Volkswagen Polo в комплектации Origin с 1,6-литровым 90-сильным двигателем на «ручке» стоит всего 792 900 рублей, а в версии Respect — 837 900 рублей. Наличие 110-сильного мотора и «автомата» увеличивает цену до 927 900 рублей, а в комплектации Status — до 1 021 900. Со 125-сильным 1,4-литровым турбодвигателем и «роботом» Поло оценивается уже в 1 069 900 рублей в той же модификации Status. «Топовый» лифтбек Exclusive продается за 1 161 900 рублей (1.6, 110 л.с., «автомат) или за 1 209 900 (1.4 TSI, «робот»)

Впрочем, так ли много людей вдаются в такие тонкости? Как известно, некоторые любят глазами, и тут Поло упрекнуть не в чем: автомобиль внешне преобразился кардинально. И дело тут не только в новоприобретенном форм-факторе кузова, но и в гораздо более ярких дизайнерских элементах. Спереди — светодиодные фары (в «топе» — матричные IQ.Light), щедро отделанная хромом решетка радиатора и массивный бампер с вычурным воздухозаборником. По бокам — изящные выштамповки, подчеркивающие немного увеличившиеся габариты. Сзади — горизонтальные светодиодные же граненые фонари и пара хромированных патрубков выхлопа. Похорошел Polo, явно похорошел!

Первый тест нового Volkswagen Polo
Интерьер Polo полностью преобразился. Качество материалов и отделки улучшилось, руль — точь-в-точь от старшего Пассата, 10,25-дюймовая цветная «приборка» — от Джетты, а 8-дюймовый центральный дисплей поменялся местами с центральными воздуховодамиПервый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Передние сиденья — от Skoda Rapid, что неплохо: появилась боковая поддержка и более выраженный профиль. Приборная панель — просто высший класс для автомобилей этого сегмента. Бесхитростный центральный тоннель, увенчанный привычным блоком «климата» — тоже «рапидовский»

Внутри его и вовсе не узнать! Конечно, жесткий пластик здесь по-прежнему повсюду, но общее восприятие — совсем другое. На вид интерьер стал намного богаче, и в первую очередь этому способствует наличие двух огромных для своего класса дисплеев — 10,25-дюймовой «приборки» и 8-дюймового тачскрина посередине передней панели. У сидений в верхних комплектациях появились кожаные вставки по бокам, а их профиль стал гораздо выразительнее. Правда, «спортивных» кресел с интегрированными подголовниками, как у Rapid, Фольксваген своим покупателям не предлагает даже в виде опции. Пожалуй, на сегодняшний день — это лучший салон бюджетного «седана» в России.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
На заднем ряду Поло стало просторнее по ногам почти на 4 см. На массивном центральном тоннеле — один подстаканник и пара входов USB-C. В спинках обоих сидений — вместительные карманы. Багажник по-«шкодовски» огромен — целых 530 л! Предусмотрен лючок для длинномеров, спинки складываются в пропорции 2:3 с неудобной ступенькой. Под полом — полноразмерная «запаска», а по бокам — пара отсеков с пластиковыми стенками

Если прошлый Polo уступал Рапиду по запасу пространства на втором ряду, то после перехода в лифтбек-формат и удлинения колесной базы Volkswagen стал столь же просторным. Плоскими подушками «дивана» в этом классе никого не удивишь, а вот центральный тоннель мог бы быть и пониже — среднему пассажиру будет очень неудобно. В очередной раз пожурим VAG за наличие только USB-C разъемов — до сих пор это крайне непопулярный формат. Ну а самым весомым аргументом в пользу лифтбека становятся, конечно же, дополнительная пятая дверь и увеличившийся до выдающихся 530 л багажник (было — 460 л), объем которого со сложенными задними сиденьями и вовсе вплотную приближается к 1,5 кубометра. Куда уж там седанам!

Первый тест нового Volkswagen Polo
Динамика VW Polo с 1,4-литровым турбомотором — отменная, и аппетит при этом меньше, чем у «атмосферника». Подвеска теперь настроена на более комфортный лад, чем на прошлом Поло, а шумоизоляция стала лучшеПервый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Для теста нам предоставили две модификации — с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором в паре с роботизированной трансмиссией DSG и с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником» и «автоматом». Первая из них и есть самый правильный выбор. Уж во всяком случае она явно стоит переплаты в 48 000 рублей в средней комплектации Status по сравнению с версией 1.6 MPI. Динамика турбо-Polo очень хороша для «бюджетника». Мощности и момента 125-сильному (200 Нм) Поло хватает за глаза, отклик на газ — очень живой, а переключения «робота», особенно в спортивном режиме, быстры и всегда прогнозируемы. Ну а 110-сильный двигатель, как в случае с Рапидом, как-то совсем теперь не хочет ладить с подтупливающим и плохо обучающимся «автоматом». Разгон выходит вяленьким (почти 12 секунд до «сотни»), а обгоны на шоссе даются непросто.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Так же, как и на Рапиде, фонари Polo сменили «ориентацию»: теперь они вытянуты не вертикально, а горизонтально. За дополнительный задний «дворник» придется доплачивать 3000 рублей в любой комплектации. «Фишка» многих Volkswagen, появившаяся и на «бюджетном» Polo, — спрятанная под задней эмблемой выдвижная камера

Шасси же обеих модификаций настроено очень неплохо. Новый Polo стал гораздо терпимее к качеству дорожного полотна и теперь уже вряд ли прослывет самым жестким «бюджетником». Даже ямы крупного калибра подвеска обрабатывает без истерик, мягко смягчая почти любые последствия для пассажиров. Для России, нужно признать, это абсолютно правильный выбор. При этом управляться Поло вряд ли стал хуже: информации на руле достаточно, а крены остались во вполне приличных рамках. Да, на волнах иногда появляется небольшая раскачка, но этот еле заметный недостаток вряд ли способен отпугнуть потенциального покупателя. А вот возросший уровень комфорта и заметно улучшившуюся шумоизоляцию оценят, мы уверены, очень многие.

 

За десять лет — внушительный срок продаж Polo предыдущей генерации — этот автомобиль постоянно держался в «топах» продаж, даже на последнем году своей жизни занял почетное пятое место с внушительным результатом 56 102 экземпляра. Новый Поло хоть и не получил новой европейской платформы и каких-то иных связок двигателей и трансмиссий, да еще и разделил кузов со Skoda Rapid, стал лучше абсолютно во всем. Внешность преобразилась, места прибавилось, багажник сильно подрос в объеме, а интерьер «подорожал» и заматерел. Учитывая тот факт, что цены остались почти на прежнем уровне, можно смело утверждать, что Polo свои позиции на рынке в будущем только укрепит.

Технические характеристики VW Polo 2020 (данные производителя)

 1.6 MPI1.4 TSI
Тип двигателяБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см15981395
Макс. мощность, л.с. при об/мин90 (110)/4250–6000 (5000)125/5000-6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800–4000200/1400–4000
Тип приводаПередний
Трансмиссия5-МКП (6-АКП)7-DSG
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPferson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и барабанные (дисковые) сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (Д/Ш/В), мм4469х1706х1471
Колесная база, мм2602
Снаряженная масса, кг1185 (1285)1246
Макс. скорость, км/ч184 (190)204
Разгон 0–100 км/ч, сек.11,4 (11,8)9,2
Расход топлива (комб.), л/100 км6,4 (6,6)6,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс149(154)/Евро-5137/Евро-6
Дорожный просвет, мм170
Объем багажного отделения, л530/1460
Объем топливного бака, л55
Размер шин185/60 R15195/55 R16
Цена, руб.от 792 900 (927 900–1 161 900)от 1 069 900 (1 209 900)

Конкуренты

На российском рынке новый VW Polo будет конкурировать со своими давними соперниками — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta и Skoda Rapid.

Начнем с соплатформенного Рапида. Цены на него начинаются от 792 000 рублей за базовую комплектацию Entry с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) на «механике». Средний Rapid 1.6 (110 л.с.) с «автоматом» в версии Ambition обойдется в 1 003 000 рублей, а топовый Рапид Style с турбомотором (1,4 л, 125 л.с.) и «роботом» оценивается в 1 171 000 рублей.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Популярный в России Kia Rio стартует с 804 900 рублей за «базу» Classic (1,4 л, 100 л.с.) на «ручке». Комплектация Luxe с мотором 1,6 л (123 л.с.) и автоматической трансмиссией стоит 954 900 рублей, а верхняя Premium — 1 114 900 рублей.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Минимальная цена на Hyundai Solaris — 775 000 рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) на «механике». С «автоматом» такой мотор не купить дешевле, чем за 896 000 рублей. Цены на вариант 1,6 л с автоматической трансмиссией начинаются от 921 000 рублей. Максимально возможный Солярис с пакетами опций Prosafety и кожаным салоном обойдется уже в 1 206 000 рублей.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Наша Lada Vesta по-прежнему остается самым доступным выбором в этом классе — от 653 900 рублей за «базу» Classic с 1,6-литровым (106 л.с.) мотором на «механике». Минимальная комплектация для 1,8-литрового 122-сильного двигателя — Comfort/Winter за 792 900 рублей. Даже чуть дешевле можно купить версию с «ниссановским» 113-сильным мотором и вариатором — от 785 900 рублей. Топовая комплектация — Exclusive, в которой 106 сил и АКП стоит в 878 900 рублей, 122 л.с. с «роботом» — 913 900 рублей, а 113 л.с. с вариатором —973 900 рублей.

Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo
Первый тест нового Volkswagen Polo

Фото

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo

Первый тест нового Volkswagen Polo