Тест - драйв Mitsubishi ASX 2013 модельного года

Тест – драйв Mitsubishi ASX 2013 модельного года

В 2012 году кроссовер Mitsubishi ASX пережил очередной рестайлинг, заметно изменившись как внутри, так и снаружи. Мы оценили новую версию ASX на дорогах Владимирской области.

Японские инженеры не стали перекраивать фирменный «акулий» экстерьер ASX, ограничившись поверхностной «огранкой». ASX 2013 модельного года получил новые противотуманники и передний бампер. Из-за уменьшенной «пасти» решетки радиатора компактный кроссовер немного утратил былую агрессию. Сзади изменений тоже немного: бампер с круглыми светоотражателями заменил прежние «полоски».

Салон также обновился без радикальных мер. Новый руль, легкий как у «Аутлендера», сохранил «лепестки» переключения передач, дополнился более удобными клавишами и стал поухватистей. «Шайбу» выбора режимов трансмиссии (полноприводной) сменила большая кнопка.

У семидюймового экрана новой системы мультимедиа (только в комплектациях Exclusive и Ultimate) почти вдвое увеличилось разрешение и теперь видео-поток с кормовой камеры транслируется на этот экран, а не на зеркало в салоне, как прежде. Русифицированный навигатор лишили жесткого HDD-диска, установив на его место более практичную съемную SD-карту. Также навигатор получил 3D-гироскоп – эта система помогает не «заблудиться» машине после въезда, скажем, в тоннель.

Модель ASX, построенная на одной платформе с Outlander, встала на сборку в 2010 г и на сегодня разошлась по миру тиражом более 250 тыс.экземпляров, из которых 140 тыс. осело в России и Европе. Так, по итогам продаж 2012 г в России «Мицубиси АСХ» сохранил четвертую позицию в классе, пропустив вперед «Киа Спортейдж» (от 890 тыс. руб.), «Нисан Кашкай» (от 806 тыс. руб.) и «Хендай икс 35» (от 899 тыс. руб.).

Во всем остальном салон остался прежним. Лаконичная и массивная панель приборов по-прежнему радует мягким пластиком, сквозь большущие зеркала все так же видна «задняя» обстановка, сохранила свою выразительность и приборная шкала с впалыми «колодцами» и цветастым, как попугай, экраном маршрутного компьютера.

В целом эргономика у ASX выполнена удачно, сразу и не подкопаешься. Обстановка в салоне без изысков и неброская, однако все под рукой и на своем месте, есть где оставить мелочевку, а диапазоны настроек сидений и руля не огорчат рослых водителей. Чтобы проверить высказывания некоторых коллег относительно «табуреточной» посадки, я прокатился и сзади.

И правда, наклон у нерегулируемой спинки далеко не диванный и скорее напоминает пикапы, но пространства для ног хватает, и сидеть вполне можно — на «галерке» я проехал сотню километров без ощутимой усталости.

Читайте также:  Тест-драйвы Toyota Mark II: видео, фото, сравнительные тесты | Тест-драйв Toyota Corona Mark II 1978 года

Но есть и другие моменты, за которые стоит пожурить новичка. К примеру, массивные стойки лобового стекла вновь позволяют играть на себе в «прятки» как пешеходам, так и автомобилям. У передних кресел не самый дружелюбный выталкивающий профиль, а кнопки управления подогревом все так же, словно со стыда, спрятаны в подушках сидений, и пользоваться ими неудобно. Возникает стойкое ощущение, что рулевое колесо заметно смещено вправо. Показалось? Удивительно, что тыльная сторона спинок передних сидений имеет только «пассажирский» карман. Что за половинчатая экономия?! И кто-то же поставил форсунку заднего стеклоомывателя таким образом, что она льет в сторону от сектора очистки.

С салоном разобрались, но список доработок еще не закончен, ведь обновленный ASX получил и новое шасси. Вообще, с 2011 года «Митцубиси» уже второй раз совершенствует ходовую «ай-эс-икса». Сразу после выхода ASX, его стали критиковать за «ватный» руль, стук подвески на выбоинах и склонность к заносам из-за диагональной раскачки на поворотах. «Три бриллианта» эти жалобы учли: с лета 2011 г кроссовер оснащают передними и задними амортизаторами с измененными настройками, а также новой системой стабилизации и перекалиброванными блоками управления электроусилителем руля.

Аудиосистема Rockford с сабвуфером, а также русифицированный навигатор предлагаются только с двухлитровым ASX, начиная с предпоследней версии Ultimate стоимостью 1, 230 млн. руб. От прежней модели новая модификация унаследовала и панорамную стеклянную крышу, но она доступна только для двухлитровой версии в топовом варианте Exlusive ценой 1, 280 млн. руб.

ASX 2013 модельного года оборудовали измененной задней подвеской, но на этот раз с целью повышения комфорта. Чтобы снизить вибрации от неподрессоренных масс, комплекс «ручника» интегрировали в тормозные суппорты задних колес, таким образом, сэкономив вес конструкции на 3 кг. Кроме того, вибрации снижают и более мягкие, новые втулки рычагов подвески, а рычаги, в свою очередь, стали легче и жестче – сменили материал с кованного на литой.

Гамму бензиновых моторов и КПП оставили без изменений. По-прежнему базовым является агрегат 1,6 л на 117 сил, предлагаемый с 5-тиступенчатой «механикой» и передним приводом. С моноприводной трансмиссией доступен вариант в 1,8 л мощностью на 140 «лошадей», а полный привод получит лишь флагманский 2-хлитровый движок на 150 л.с., который, к слову, потребляет 92-й бензин. Двигатели с объемами 1,8 и 2 л, как и раньше, агрегатируются только с CVT-вариатором. Впрочем, обновленные ASX получат уже перенастроенную коробку, чтобы, как заявлено в анонсе, «сделать понятнее управление разгоном». Получилось? Сейчас проверим.

Читайте также:  Ситроен ХМ фото и видео тест-драйв, технические характеристики, цена, отзывы владельцев | Тест-драйв Citroen XM / Ситроен Икс Эм. Занимательная гидравлика.

Для тест-драйва первым мне достался 1,8-литровый ASX. Весит он почти 1,4 т и с таким мотором развивает 100 км/час за 13,1 с. Тягой кроссовер особо не блистает, но в трассовом или городском потоке движется нормально – спокойному водителю будет достаточно. При этом, после настройки вариатора, мотор на старте уже меньше «забрасывает» обороты — теперь они крепко «привязаны» к ускорению и возрастают пропорционально, а реакция на газ становится более линейной. Вместе с этим при разгоне вариатор в некотором смысле имитирует многоступенчатую КП, при сбросе газа охотно смещается на высокое передаточное отношение, а с ручником довольно резво перебирает фиксированные «ступеньки».

Объем багажника может и не поставит рекорд в классе (415 л), зато в «Митцубиси» заявляют, что «ай-эс-икс» — единственный компактный кроссовер, оснащаемый сабвуферной аудиосистемой, огромная «тарелка» которой расположилась на правой арке. Полноразмерная запаска скрывается под полом багажника.

Вот только поведение на дороге сначала оставило неплохое впечатление. Наш «кросс» носил шипованные Kumho Izen RVStud, профиль которых на 5% превышал величину, положенную «по штату». Казалось бы, больше профиль – легче поступь. Но стоило набрать скорость – и покрышки заныли подобно внедорожным «лаптям» на старом лесовозе. И повадки кроссовера стали напоминать «грузовые». От тяжеловесных колес по кузову шли вибрации, словно я ехал на куске желе, а поступь машины стала размашистой – на волнистых и «щербатых» дорогах только и успевал подруливать. Разумеется, большие диски позволяют «валить» по неровной владимирской дороге, но из-за возникающей болтанки удовольствия от такой езды мало и пассажирам, и водителю.

В конечном итоге, на полноприводной 2-хлитровой версии с шипованными колесами R17 мы с коллегами просто сбежали. И не зря, этой машине словно вкололи успокоительное. На кузове и руле ощущение «тремора» стало меньше, машина, пусть все равно не блистала остротой электро-руля, но показала стабильность в поведении и точность в управлении, а ход стал менее тряским и шумным.

А что с полным приводом? При пробуксовке передних колес управляемая электромагнитом многодисковая межосевая муфта в режиме 4WD Auto сразу подключает задний мост – и по скользкой дороге кроссовер как по рельсам уходит вперед, без уводов передка и виляний кормой. Если же перейти в режим 4WD Lock, то муфта включается раньше и не только от пробуксовки, но и при нажатии на газ. Однако, даже режим 4 WD Lock не позволяет электромагнитному приводу муфты, в отличие от гидравлического, развивать достаточное усилие для полного «зажима» пакета фрикционов, так что заднему мосту передается не более 40% тяги.

Читайте также:  Тест-драйв Kia Rio X-Line. Обновление | Киа Рио х Лайн: тест драйв 2020 года на видео

Модернизированный кроссовер сменил не только интерьер и внешность, но и прописку: с осени 2012 г обновленный ASX, предназначенный для Европы и России, собирают на заводе Mitsubishi в городе Нормал (США).

Впрочем, на бездорожье я не полез не только по этой причине. Не стоит забывать, что ASX по природе своей «паркетник», пусть и с хорошим клиренсом в 19,5 см и небольшими свесами на кузове. Но все равно пахать целинные сугробы и месить грязи ему не по плечу из-за слабого мотора, а также вариатора, который даже с приводным ремнем из металлических «чешуек» охотно перегревается под большой нагрузкой.

Да и не только он, постоянно буксующая межосевая муфта на бездорожье также «закипает». В общем, естественная среда этого кроссовера там, где скользко, но твердо. Высокие бордюры, засыпанные снегом парковки, обледенелые дороги – вот в этом «городском бездорожье» полноприводник будет на высоте.

Теперь о ценах. Радует, что модернизация ASX не сказалась на его стоимости, прежние цены сохранились. Версия с движком 1,6 л доступна в трех комплектациях стоимостью от 749 до 879 тыс. руб., причем даже в самом дешевом исполнении уже есть кондиционер и фронтальные подушки. За вариант с двигателем в 1,8 просят от 929 тыс. до 1, 049 млн. рублей. Ну, а 2-хлитровая модель, продаваемая в пяти комплектациях, стоит от 1, 059 до 1, 329 руб. Если же деньги вам важнее описанных выше изменений, то стоит присмотреться к модели 2012 г: распродавая прошлое поколение, дилеры предлагают на нее скидки до 100 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code