Тест-драйв Porsche Macan

Тест-драйв Porsche Macan

 

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4686х1923х1624 мм База 2807 мм Снаряженная масса 1795 кг Полная масса 2510 кг Клиренс 205 мм Объем багажника 500/1503 л Объем топливного бака 65 л Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1948  см3, 252/5000–6800  л. с./мин-1Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади Динамика 227  км/ч; 6,7 с до 100 км Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,6/7,4 л на 100 км Конкуренты BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Range Rover Velar

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 41 580 р. ТО-1/ТО-2 25 000 / 25 000 р. ОСАГО/Каско 10 700 / 122 600 р. * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. 

Вердикт

252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!

Тест-драйв Porsche Macan. Лучший кроссовер в своём классе?

Тест-драйв Porsche Macan S: особая, дорожная магия

 Porsche Macan был обречен на успех. Cayenne долго был самым популярным Porsche, но настало время ему потесниться. Сейчас, даже на фоне кризиса, “живых” машин в салонах не найти. Лично я всегда относился к Porsche несколько подозрительно: да, они создали гениальный 911-й, невероятный 928-й, но эксперименты с более “массовыми” (и по аудитории, и по, простите за тавтологию, массе) кузовами – это от лукавого, думал я. Но когда я впервые увидел Macan живьем где-то с год назад, поймал себя на мысли: ну могут же, если хотят! 

Экстерьер

Нельзя, конечно, судить об автомобиле только по дизайну. Но как же иногда хочется настучать по шапке людям, поставившим на конвейер то или иное “чудо техники”… И вот что я скажу за компактный кроссовер Porsche: людей, которые его рисовали, я бы… наградил медалью. Они сделали именно такой автомобиль, какой представлялся мне при осознании словосочетания “универсальный Porsche”: эффектный, пропорциональный и, главное, не пошлый. Разумное сочетание традиционных стилевых приемов и компоновки, продиктованной рынком. С какой стороны ни взгляни — сомнения в происхождении нет. Порше. Настоящий. Но с поправкой на современные реалии.

SVA_1958.jpg
SVA_1950.jpg
“За глаза” я уже отнес Macan к “девчачьим” машинам. Действительно, даже за рулем более крупных Cayenne часто можно увидеть прекрасных девушек, а тут ну просто идеальный вариант: меньше, легче, новее. Но нет. Несколько дней в компании с Macan S заставили меня переменить мнение — он для нас, для мужчин. Для тех, кто ценит не только обертку, но и суть. Хотя с оформлением, повторюсь, здесь все более чем хорошо. Машина производит приятное впечатление как целиком, так и в деталях. Одни только задние фонари чего стоят: сложная форма, вписанная в простой, но… невозможный в другом виде периметр. Иной формы оптики на этом кузове быть просто не могло, и немцы сделали все правильно, именно так, как подсказали логика и хороший вкус.

 Пожалуй, только один элемент во внешнем оформлении мне показался спорным — пластиковая накладка внизу двери. Хотя в нашем случае, на сером кузове, она была вполне логична. Ну и 21-дюймовые колеса Turbo Design — просто шик. Непрактично, неоправданно дорого (около 190 тысяч рублей!), но черт побери, просто клево выглядит. Если увидите Macan на стоянке, подойдите к нему так, чтобы видеть его четко в профиль. Гарантирую: не заметите, как пролетит время. Эти пропорции идеальны, на них можно смотреть вечно.

Что внутри?

Салон при первом знакомстве дарит впечатлений не меньше. Да, черный лак, которого здесь в избытке, — не откровение, но здесь он уместен: строгие линии и специфическая, истинно поршевская эргономика в черном цвете создают правильное настроение. Несмотря на бесключевой доступ, запуск двигателя осуществляется переключателем, расположенным слева от руля — дань уважения гоночным традициям, тут понимать надо.

SVA_1617.jpg
SVA_1618.jpg
Центральная консоль нарочито выделена в отдельный элемент конструкции и усеяна скошенными клавишами. Тут включается-выключается все: от климата до режимов работы трансмиссии. Небольшой, аккуратный руль будто позаимствовали у редкого спайдера 918, но в Macan он вполне на своем месте. Довершает психологическую атаку комбинация приборов: тахометр в центре, спидометр слева, а справа дисплей, на который можно вывести любую информацию от режимов работы полного привода до карты местности. Последний вариант мне особенно по душе, да что там — это одна из любимых моих поршевских “фишек”.

Специфическое расположение органов управления поначалу смущает, но к ним привыкаешь буквально за пару часов. Места спереди вполне достаточно, если учитывать, что Macan — это все же компактный кроссовер: водитель и пассажир хорошо “зафиксированы” на своих местах, но нигде ничего не давит. А вот сзади, увы, места маловато даже для людей среднего роста — сказывается покатый силуэт с низкой крышей. Для транспортировки детей подойдет: крепления IsoFIX есть, можно установить два детских кресла. А вот для взрослых… Хотя, если вдруг вы решите по этому поводу огорчиться, снова отойдите от автомобиля и взгляните на него. Отпустит, уверяю.

Но на багажнике силуэт не сказался, он вполне объемен (500 литров в обычной конфигурации), проем пятой двери широк… Но вот открывается эта дверь необычно. Есть кнопка на брелоке, другая — на водительской двери… А на самой двери я ее в первый раз не нашел. Почувствовав себя полным идиотом, полез в инструкцию. Неужели нельзя открыть задний отсек традиционно, кнопкой в районе номерной плашки? Оказывается, клавишу отпирания заднего замка разместили… на “ножке” стеклоочистителя! Странно? Весьма. Зато она почти всегда остается чистой, даже в условиях российской “недозимы”. 

Как он едет?

Наш Macan S — самый скромный из модификаций, доступных в России на данный момент. Под огромным капотом, представляющим из себя большую часть передка и “крыльев”, стоит трехлитровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Отдача — 340 сил, момент — 460 Нм, и это на 1 865 кг массы. Звучит недурно. Едет так же. Разгон не ошеломляет — его ровно столько, сколько надо, чтобы понять: да, это достаточно мощный и быстрый аппарат. Хотя по “паспорту” разгон 0-100 км/ч занимает всего 5,4 секунды, ходовая часть настроена так, что машина осуществляет набор скорости как бы невзначай, без надрыва. Тут важно подойти к процессу здраво и рассудительно и не поддаваться на провокации, которые сознание непременно попытается предпринять: раз это Porsche, значит, должен “валить”. И нет, и да. Он “валит”, на самом-то деле, и цифры ТТХ говорят сами за себя. Но есть и другой аспект: это автомобиль на каждый день, и водить его можно в любом настроении, Macan всегда будет вести себя адекватно. SVA_1991.jpg
SVA_1994.jpg
Возможно, за некоторое “демпфирование” эмоций можно поблагодарить пневмоподвеску, которая (для России) ставится на Macan S уже в “базе”. Даже на гигантских опционных “катках” автомобиль старательно отрабатывает любые неровности. Правда, все те же “катки” не раз вынуждали меня объезжать совсем уж глубокие выбоины — не хочется повредить такую красоту.

В остальном же пригодность Macan S для эксплуатации в России вне подозрений: клиренс составляет 190 мм, если вдруг есть опасения, что этого не хватит, можно поднять кузов на высоту в 230 мм. Но есть в Macan особая, дорожная магия. Она выражается не в разгоне или торможении, не в плавности хода, хотя эти показатели в полном порядке. Магия в том, как Macan слушается руля во всем диапазоне скоростей. Вот где “гены” взяли свое!

Руль информативен настолько, что по его отдаче можно буквально визуализировать состояние асфальта. Любые повороты кроссовер из Лейпцига (там находится сборочная площадка) проходит легко, непринужденно, играючи. Во многом точно настроенному рулевому механизму помогает передняя подвеска на двойных рычагах, кроме того, работает система полного привода с электронноуправляемой муфтой в передней оси, которая моментально распределяет тягу так, чтобы легче выйти на искомую траекторию на выходе из дуги.

На задние колеса подается больше момента, то есть характер управляемости здесь ближе к каноническому заднеприводному — Macan охотно заходит на меньший радиус под сброс газа. Но поведение автомобиля всегда понятно на подсознательном уровне. Поверьте моему опыту, такое взаимопонимание между машиной и пилотом дорогого стоит. Ну а если включить режим Sport Plus, то Macan покажет вполне бойцовский характер — семиступенчатый “робот” PDK начинает буквально “втыкать” передачи, что выражается в ощутимых толчках, мотор держит обороты до “отсечки”… а Macan уничтожает пространство и время с остервенелостью настоящего спорткара. Вот как его разозлить! Вот как разбудить дьявола! Не самая мощная версия?

И что? Ощущений от пилотирования не меньше, чем в ином “породистом” купе. SVA_2115.jpg
SVA_2126.jpg

“Тигр” от Porsche

Маленький “Тигр” от Porsche вновь делит платформу с моделями VW, как и в случае с Cayenne, но технически от Audi Q5 и прочих Фольксвагенов очень далек. Отличаются и силовые агрегаты, и трансмиссия, и подвески. Самым очевидным различием с соплатформенниками являются моторы. Бензиновый V6 с двумя турбокомпрессорами на модели Macan S лишь отдаленно напоминает 3.0 TFSI. Помимо изменения размерности, этот мотор стал короткоходным, 96 х 69 мм, у него теперь система смазки с сухим картером, что позволяет не бояться “отливов” масла при перегрузке в поворотах и держать масло в сухом и прохладном месте.

И разумеется, две турбины позволяют получить с трех литров внушительные 340 л.с. и 460 Нм крутящего момента. На “старшем брате” Macan Turbo мотор почти такой же,”турбо” в названии говорит не об использовании турбины (она есть и на младшей модели), а скорее об ураганной динамике. Чуть более длинноходный мотор (96 х 83 мм), рабочим объемом 3.6 л развивает уже все 400 л.с. и 550 Нм, и вряд ли это предел форсировки (чип-тюнеру на заметку). Просто тут надо как-то в маркетинговом смысле развести их с Cayenne, ведь большой разницы в длине машины нет, а у кого салон удобнее, еще не известно… SVA_1963.jpg
И, разумеется, есть трехлитровый дизель, уже знакомый по Кайену. На Macan S Diesel он выдает 258 л.с. и 580 Нм. Машина с ним на секунду медленнее бензиновой S — 6,1 с. до “сотни”, против 5,2 с., и кстати, топовый Turbo быстрее еще чуть — лишь 4,6 с. В этом году ожидается выход на российский рынок самой простой версии, с четырехцилиндровым мотором объемом всего 2.0 л.

Мощность самой “бюджетной” версии составит 240 л.с и 350 Нм. Трансмиссия “Тигра” представляет из себя сплав знакомых по Audi коробки и многодисковой муфты привода переднего моста от Cayenne. Такое решение позволяет обеспечить более чистые ездовые реакции и тонкую настройку управляемости, а заодно и более высокую проходимость. Напомню, что на Q5 стоит несимметричный межосевой дифференциал Torsen.

 Есть изменения и в редукторе заднего моста. На Porshe можно заказать вместо обычного заднего дифференциала систему VTP Plus( Porsche Torque Vectoring Plus), которая обеспечит и блокировку, и активное управление траекторией в повротах. И никаких ручных коробок! Только преселективные АКПП, в исполнении Porshe они носят гордое имя PDK, как на гоночных Quattro и 956. Правда, внутри это все тот же S-tronic, что и на Audi, но с доработанным программным обеспечением. 2015-porsche-macan-engine-chassis.jpg
В части шасси Порше тоже заметно отличается от соплатформенного Audi. Помимо совершенно другой настройки, есть и серьезные изменения в виде опционной пневмоподвески и нового рулевого управления. Всего для Macan предлагаются три вида подвески — обычная пружинная, пружины плюс электронноуправляемые амортизаторы и, наконец, полноценная пневмоподвеска.

“На пружинах” дорожный просвет составляет 198 мм, а вот пневматика позволяет варьировать его от 150 до 230 мм. Рулевое управление с электроусилителем на рейке тут поршевское, такое же, как на 911 и Cayman. Такое решение обеспечивает даже лучшее чувство руля, чем классический гидроусилитель, при существенно меньшей массе. Отличился Macan и по части тормозов. Конкуренцию традиционно великолепно настроенным обычным тормозам составляют опциональные керамические композитные PCCB. Они легче стальных дисков, не боятся перегрева, обеспечивают более стабильное торможение с высоких скоростей и при желании могут выдержать интенсивное движение по гоночной трассе.

Что в итоге?

Инженеры Porsche снова сделали невозможное: они построили кроссовер на каждый день, который может доставить удовольствие даже очень избалованному энтузиасту скорости. Поэтому лично я не вижу прямого конкурента для Macan. Да, есть эффектный и эффективный BMW X4, но он совсем другой, в нем больше неприкрытой агрессии, грубой силы. Macan же — тонко настроенный механизм для ценителя. Поэтому и стартовая цена в три с половиной миллиона мне кажется вполне разумной.

Краткие технические характеристики Porsche Macan S

Габариты (Д х Ш х В), мм4 681 × 1 923 × 1 624
Снаряженная масса, кг1 865
Клиренс, мм190
Объем багажника, л500
Объем топливного бака, л75
Двигательбензиновый 3.0 л, 340 л.с
Коробка передачроботизированная 7-ступеней
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с.5,4
Максимальная скорость, км/ч254
Средний расход топлива, л/100 км9,0

SVA_1997.jpg

Тест-драйв Porsche Macan. Трансформация Cayenne

 

 

 

Тест-драйв Porsche Macan

Тест-драйв Porsche Macan

Если поставить Cayenne и Macan рядом, то даже имеющиеся различия становятся малозаметны: настолько сильны фамильные черты (слева — Cayenne, справа — Macan)

Тест-драйв Porsche Macan

Сзади различия становятся более очевидны: Macan тоньше, подтянутее, спортивнее. Большое значение играет при этом и профиль фонарей

Тест-драйв Porsche Macan

Основная разница — в длине колесной базы и в размере задней части салона. Пассажиры Porsche Cayenne (он слева) будут чувствовать себя более комфортно

Тест-драйв Porsche Macan

Чем различаются автомобили, лучше всего заметно при взгляде в профиль

Тест-драйв Porsche Macan

Передняя оптика у Macan’a дополнена четырехточечными диодами

Тест-драйв Porsche Macan

Задние фонари выполнены в формате 3D. При этом каждый светодиод оснащен собственной линзой, чтобы светил в нужном направлении

Тест-драйв Porsche Macan

Боковые декоративные накладки — дань Porsche 918 Spyder, у которого в этом месте расположены воздухозаборники. Накладки будут доступны и в карбоне

Тест-драйв Porsche Macan

В разработку рулевого управления автомобилем было вложено 8 млн евро и много сотен рабочих и тестовых часов

Тест-драйв Porsche Macan

Ключ в Porsche Macan расположен традиционно слева от руля — как дань спортивным традициям бренда

Тест-драйв Porsche Macan

Приборная панель выполнена в духе Porsche: в центр внимания вынесен тахометр, спидометр расположен слева, в окне справа разместили мультиэкран с различными настройками. Он может как дублировать показатели основного дисплея, так и давать дополнительную информацию от бортового компьютера. Интереснее всего наблюдать на нем «в режиме реального времени» распределение между осями крутящего момента

Тест-драйв Porsche Macan

Центральный дисплей довольно аскетичен, что ему весьма идет. На нем размещена исключительно необходимая информация

Тест-драйв Porsche Macan

Центральная консоль узнаваема точно так же, как и многие другие фамильные черты Porsche, хотя слегка отличается от Cayenne или Panamera

Тест-драйв Porsche Macan

Верхняя кнопочная консоль также перенесена сюда из других моделей с минимальными изменениями и зеркально повторяет нижний ряд. Здесь сконцентрировано управление люком, шторками, освещением

Тест-драйв Porsche Macan

Внутри вполне достаточно пространства, чтобы разложить все мелочи, которые могут понадобиться в дороге, из сумки или карманов. Не забыты и подстаканники

Тест-драйв Porsche Macan

Управление настройками сиденья также традиционно расположено на боковой части кресел

Тест-драйв Porsche Macan

Задние пассажиры могут чувствовать себя более-менее комфортно, хотя места для ног не так уж и много. Сиденье разделено на две зоны и вполне удобно даже в дальней дороге

Тест-драйв Porsche Macan

Управление климатом для задних пассажиров выполнено логично

Тест-драйв Porsche Macan

Багажник не такой вместительный, как в Cayenne, всего 500 литров. Однако если разложить задние сиденья, то туда можно упаковать содержимое небольшой квартиры (1500 литров)

Тест-драйв Porsche Macan

Внешняя кнопка открывания багажника на этой модели перенесена в основание заднего стеклоочистителя, сразу ее и не найдешь

Тест-драйв Porsche Macan

Хоть Macan и считается SUV, клиренс у него не настолько большой, чтобы не обращать внимание на возможные помехи на дороге. Особенно это касается пересеченной местности

Тест-драйв Porsche Macan

Асфальт — главная стихия Macan…

Тест-драйв Porsche Macan

…хотя и на грунтовых покрытиях он способен подарить незабываемые минуты удовольствия

Тест-драйв Porsche Macan

Вдоль дороги, как и во многих других мусульманских странах, постоянно встречаются невысокие пирамидки из камней. Есть много версий их происхождения, но наиболее популярны две: ориентир для путников и перенос болезни на камни. Во втором случае пирамидки в основном строят матери за своих детей. Количество камушков – по количеству лет

 

В России стартуют продажи нового компактного внедорожника от Porsche — Macan. Поклонники бренда автомобиль ждали, а конкуренты побаивались: новый SUV вклинивается в уже устоявшийся сектор Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3, Range Rover Evoque — этим востребованным моделям придется потесниться. Porsche предлагает свое легендарное имя и весьма конкурентоспособные цены.

 

В России стартоали продажи нового компактного внедорожника от Porsche — Macan.

 Поклонники бренда автомобиль ждали, а конкуренты побаивались: новый SUV вклинивается в уже устоявшийся сектор Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3, Range Rover Evoque — этим востребованным моделям придется потесниться. Porsche предлагает свое легендарное имя и весьма конкурентоспособные цены.

Macan

Macan даже визуально не очень-то отличается от старшего собрата Porsche Cayenne. Маркетологи компании понимают, что «разводить» в разные стороны потенциальных покупателей двух моделей — задача непростая. Macan чуть меньше, чуть современнее, чуть спортивнее, а, главное — немного  дешевле. Основные различия — в форме капота, линии крыши (очертаниями напоминающей спортивное купе), размерах и внутреннем пространстве. Аудитория — чуть моложе и амбициознее. Предполагается, что если Cayenne, как правило, второй автомобиль в семье, то Macan станет первым. Но главное, что предназначение Macan’a на рынке во многом напоминает задачу, с которой в свое время выводился на рынок Boxster: отнять часть аудитории у других «пограничных» брендов за счет столь сладкого обещания принять в «семью» Porsche. И это, безусловно, главный козырь в руках маркетологов. Ну и помимо этого — столь привлекательная эксклюзивность автомобиля, который пока еще мало у кого есть.

Тест-драйв Porsche Macan

Представителями компании на пресс-конференции, посвященной запуску новой модели, было сразу категорично заявлено: «мы ни в коем случае не собираемся позиционировать эту модель для девушек. Это автомобиль для молодого, спортивного и амбициозного мужчины. А девушки? Девушки и так его получат».

Совершенно понятно, что в данном случае это был камень в огород Range Rover, который выводил на рынок свою модель Evoque как преимущественно женский автомобиль, и даже публике его представляла ни кто иная, как Виктория Бэкхем. Однако я не думаю, что кто-то из производителей промахнулся: это две совершенно логичные концепции, сильно различающиеся между собой, и поэтому от выхода на рынок Macan’a Evoque пострадает меньше всего. Он немного проще по набору опций и возможностей, линейка двигателей у него чуть менее мощная, а главное, и по цене Evoque стартует прилично ниже Porsche. Его заявленная минимальная цена — 1 700 000 рублей. Куда хуже придется Audi. Ведь мало того что новый Macan — одноплатформенник Q5, он вполне готов конкурировать с ним и по концепции, и по сопоставимой цене. А «билет» в престижный и для многих столь желанный мир Porsche стоит намного больше той дополнительной пары сотен тысяч для автомобилей похожей комплектации, тем более в этом ценовом диапазоне.

Тест-драйв Porsche Macan

Дело в том, что хоть цена на Macan и начинается от 2,5 млн рублей, покупатель за эти деньги помимо столь вожделенного герба на капоте получит еще мощный двигатель и массу полезных и важных функций. Собственно, все то, за что в Audi он будет вынужден, скорее всего, доплачивать.

GLK и Х3 также можно рассматривать как ступеньки, которые клиент проходит по пути к Porsche. Все же это волшебное имя заставляет трепетать не один миллион сердец.

Фамильные черты

Марокко оказалось удачным местом для теста немецкого паркетника. На узких и крутых горных серпантинах, как и на гравийных проселочных дорогах, у нас было предостаточно возможностей испытать его на прочность. И хотя этот «Тигр» (а именно так переводится название автомобиля с индонезийского языка) все же куда больше создан для ровного асфальта, с бездорожьем он тоже справляется вполне достойно, а уж попылить на бескрайних просторах выжженной земли и вовсе оказалось большим удовольствием.

Тест-драйв Porsche Macan

Первое впечатление от нового автомобиля — ты его уже видел. Вольготно расположившийся у центрального входа в отель золотистый Macan напоминал сразу всю линейку Porsche. Если немного надуть — получится Cayenne, если растянуть и уронить — Panamera, если сжать — чем не 911? В этом и есть основная задумка дизайнеров бренда: все «порши» должны быть абсолютно узнаваемы, а человек обязан себя чувствовать одинаково комфортно как в спортивном автомобиле, так и в SUV. Чуть в стороне от этого семейства находится, безусловно, новый 918 Spyder, но если постараться, то и у него можно найти общие фамильные черты.

Тест-драйв Porsche Macan

Например, с Macan его роднит… руль. И хотя в новом SUV размеры руля, естественно, чуть больше, но такой формы и конструкции больше нет ни в одном автомобиле семейства — и не предвидится. На разработку рулевого механизма компанией было потрачено порядка 8 млн евро. Основные изменения коснулись механизма ручного управления: от кнопок, имевших место быть на незаряженных версиях 911 и Cayman, решили отказаться. Рулевое колесо Macan’a получило в базе «лепестки»  переключения передач, причем они вращаются вместе с рулем, что может оказаться важным в некоторых экстренных ситуациях. Кстати, верхний сектор руля можно подобрать на свой вкус и заказать из карбона или дерева.

Также данью уважения 918 Spyder можно считать декоративные накладки над порогами: у 918-го в этих местах расположены воздухозаборники.

На просторах Марокко

Для тестов нам было предложено три версии автомобиля. Первый: бензиновый Macan S 3.0 V6 битурбо мощностью 340 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 5,2 секунды. Второй — также бензиновый Macan Turbo с двигателем 3,6 литра V6 битурбо мощностью 400 л.с. и разгоном 0-100 км/ч за 4,6 секунды. И третий — дизельный Macan S 3.0 турбо мощностью 258 л.с. Но дизельную версию мы вниманием обойдем, так как в ближайший год она у нас продаваться не будет. Кстати, очень жаль, потому что машина оказалась веселой и динамичной.

Тест-драйв Porsche Macan

Нашей группе предстояло два дня движения в пределах 200-километрового радиуса от Маракеша, и не смотря на то что практически в каждом из нас тлела надежда побывать в песчаных дюнах, этой мечте осуществиться было не дано. И, в принципе, это абсолютно объяснимо.

Macan не претендует на звание внедорожника. Это комфортный, быстрый и очень динамичный городской кроссовер, который вполне дружелюбно относится к необходимости загородного перемещения, имеет режим off-road и некоторые другие возможности для преодоления вне-асфальтового пространства. Но дюны ему не по зубам — да и не надо. Для дюн купите себе квадроцикл и скачите сколько душе угодно.

Тест-драйв Porsche Macan

Зато в пределах твердого покрытия он претендует на звание лучшего в классе. Все сделано для удобства и удовольствия от управления. Традиционно установлена коробка PDK с двумя сцеплениями без прерывания мощности при переключении и многодисковая муфта сцепления. Никаких скачков при смене передачи, все плавно и ровно. Кстати, если помните, эта коробка позволяет движение накатом при снятой с педали газа ноге, но только в том случае, если не выключен режим start/stop, т.к. автомобиль воспринимает это как экологичный и экономичный режим. На приборах это отражается падением стрелки тахометра до частоты холостых оборотов. Расход у бензинового двигателя в смешанном цикле — 9,2 литра на 100 км.

Другое преимущество автомобиля — система интеллектуального полного привода, который перераспределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий. В городе на асфальте Macan ведет себя как заднеприводный автомобиль, основное распределение момента происходит в пропорции 20:80 в пользу заднего привода. Стоит покрытию измениться, как компьютер начинает подбирать оптимальный режим распределения момента, вплоть до 50:50. Однако такая пропорция на практике бывает нечасто. В марокканском тесте я ее встречала лишь однажды, когда беспорядочно «пылила» по офф-роуду на высокой скорости. Кстати, на скользком покрытии (например, на льду) распределение момента может кардинально измениться, и вы получите чисто переднеприводный автомобиль.

Тест-драйв Porsche Macan

Другое свойство системы — возможность получить эффект избыточной поворачиваемости и устроить красивую езду в управляемом заносе, если в автомобиле есть включение блокировки заднего дифференциала (такая опция также имеется в пакете PTV+ ). Тогда с помощью отключения системы курсовой устойчивости PSM и в режиме Sport Plus компьютер распределяет момент в оптимальном режиме для бокового сноса. Говоря по-русски, можно отлично подрифтить.

Если же все эти развлечения не интересны — добро пожаловать на борт довольно спокойного и отлично управляемого автомобиля, который, в принципе, может оказаться и абсолютно скучным семейным кроссовером: было бы желание. Отмечу, что для повышения управляемости Porsche Macan оснащен разноширокой резиной (разная размерность спереди и сзади). Для любителей перекинуть резину спереди назад это окажется головной болью.

Что касается подвески, то на заводе автомобиль оснащается тремя вариантами: стальные пружины; стальные пружины с системой PASM (возможность изменения жесткости амортизаторов); пневмоподвеска с регулируемой высотой кузова и регулировкой жесткости амортизаторов.

Тест-драйв Porsche Macan
  Тест-драйв Porsche Macan

В зависимости от мощности двигателя автомобили снабжаются тремя видами тормозных суппортов: обычными (серебристые), красными (усиленные) и желтыми (керамические). Керамика доступна исключительно в виде опции

На российский рынок будут поставляться автомобили, оснащенные исключительно пневмоподвеской. Такое решение компания никак не прокомментировала, но заметила, что это станет базовой опцией и не повлияет на стоимость автомобиля. Для сравнения — при покупке Porsche Cayenne за это придется доплатить 168 тысяч рублей. Изначально автомобиль, оборудованный пневмоподвеской, будет на 15 мм ниже по сравнению с другими типами подвески, а приподниматься сможет на 40 мм выше, т.е. дорожный просвет составит 230 мм. Активизируется эта функция с помощью кнопки режима off-road, который действует на скорости до 80 км/ч.

Кстати, есть у пневмоподвески на Macan и еще один плюс. С ее помощью можно опустить заднюю часть автомобиля на 50 мм в так называемый «погрузочный режим». Таким образом, в классе компактных кроссоверов Macan оказывается единственным автомобилем с пневмоподвеской в базе, что для российских условий эксплуатации является, скорее, подарком, чем бесполезной игрушкой.

Несколько функционально новых возможностей впервые в семействе Porsche опробованы на Macan. К примеру, система аварийного торможения, предотвращающая множественные столкновения, которая активизируется после срабатывания подушек безопасности. При срабатывании датчика так называемые «мультиколлизионные тормоза» дополнительно затормаживают автомобиль, чтобы «догнавший» сзади не спровоцировал новое столкновение. Функция слежения за разметкой дополнена интересной подробностью: система активно возвращает автомобиль в оптимальное положение на полосе движения согласно разметки. Если автомобиль смещается в сторону, его начинает заметно «болтать», чтобы водитель обратил внимание на происходящее. Причем происходит это в диапазоне от 65 до 250 км/ч. Деактивируется система с помощью включения поворотника или выравнивания автомобиля. Ну или же можно просто отключить функцию с помощью специальной кнопки.

Macan в России

Cтарт продаж Porsche Macan приурочен ко Дню Космонавтики. Планируется в 2014 году продать примерно 1300 автомобилей, в основном через столичных дилеров, так как основная аудитория сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.

Собирают новый Porsche Macan на заводе в Лейпциге, причем по полному циклу: от сварки кузовов и изготовления двигателей до финальной сборки автомобиля. По словам представителей марки, именно такое компактное производство в одном месте поможет оперативно вносить изменения в производство модели.

Стоимость — от 2 550 000 рублей за бензиновый Macan S, и от 3 690 000 рублей за Macan Turbo. Дизельная версия предполагается к продаже в России не ранее 2015 года.

Тест-драйв Porsche Macan

   

Конкуренты

   

Компактных кроссоверов премиум-сегмента не так уж мало. Но для Macan основными стоит считать упомянутые в тексте модели от Mercedes, BMW, Audi и Range Rover. При этом все они в своих наиболее простых версиях имеют значительно более слабые моторы. Да и топ-версии зачастую по характеристикам едва-едва подбираются к Porsche. Поэтому стоимость конкурентов необходимо рассматривать с поправкой на их более скромные базовые исполнения.

Тест-драйв Porsche Macan

 

Mercedes-Benz GLK

Mercedes-Benz GLK в России предлагаются в ставшем уже традиционном исполнении «Особая серия». Для GLK это означает наличие кожаного салона, подогревы передних кресел и форсунок омывателя лобового стекла, пакет хромированной отделки, легкосплавные диски колес на 17 или 19 дюймов, парковочный ассистент, система адаптивного освещения. Двигателей на выбор три: дизельная (2,1 литра, 170 л.с.) и бензиновая (2,0 литра, 211 л.с.) «четверки» или бензиновый V6 (3,5 литра, 249 л.с.). Трансмиссия без вариантов — только 7-ступенчатый «автомат» и полный привод. Стоимость от 1 990 000 руб. за дизельный вариант и от 1 980 000 руб. за 4-цилиндровый бензиновый. 6-цилиндровые версии доступны по ценам не менее чем 2 220 000 руб.

Тест-драйв Porsche Macan

 

BMW X3

Кроссовер BMW X3 в России предлагается с самым широким среди всех конкурентов моторным выбором: по три бензиновых и дизельных двигателя, мощностью от 184 до 313 л.с. Модификации с базовыми 184-сильными моторами оснащаются 6-ступенчатой АКПП, тогда как для остальных «автомат» 8-ступенчатый. Но привод, как и у Mercedes, также только полный. При этом изначально для всех исполнений предлагается тканевая отделка салона и окраска кузова «неметалликом». Но минимальный уровень цен почти такой же: от 1 935 000 руб. за все те же 184-сильные модификации вне зависимости от типа (бензиновый или дизельный) двигателя. А вот наиболее мощные исполнения xDrive35i и xDrive35d стоят минимум 2 315 000 и 2 515 000 руб. соответственно.

Тест-драйв Porsche Macan

 

Audi Q5

Audi Q5 лишь немногим уступает баварскому конкуренту по моторному предложению: три бензиновых (180, 225 и 272 л.с.) и два дизельных (177 и 245 л.с.) мотора. Наиболее простые исполнения с бензиновыми моторами предлагаются с МКП. Для более мощных машин предлагается либо «автомат» tiptronic, либо вариатор S-tronic. При этом привод и здесь безальтернативно полный — фирменная система Quattro. Однако Q5 доступен и с гибридной силовой установкой, суммарной мощностью 245 л.с. И это — наиболее дорогая версия кроссовера из Ингольштадта: от 2 665 000 руб., тогда как начальная стоимость Q5 составляет всего 1 815 000 руб. (с АКПП Q5 доступен от 1 910 000 руб.). Стоимость сопоставимых с Macan исполнений составит не менее 2 275 000 руб. за 272-сильную модификацию 3.0 TFSI и от 2 365 000 руб. за 245-сильный дизельный вариант 3.0 TDI.

Тест-драйв Porsche Macan

 

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque — единственный из компактных премиум-кроссоверов, доступный не только в традиционном 5-дверном, но и в более стильном 3-дверном кузове. При этом трехдверки еще и дороже (в среднем на 50 000 руб.). Двигателей — три: 2,2-литровая дизельная «четверка» (150 или 190 л.с.) либо 2,0-литровый бензиновый мотор (240 л.с.). Коробки передач — только автоматические (причем для дизельных машин — 9-ступенчатые). Привод, как и у остальных, полный. Предлагается четыре основных комплектации (Pure, Pure Tech, Prestige и Dynamic), к каждой из которых можно дозаказать те или иные опции. Базовые цены начинаются от 1 742 000 руб. Трехдверка за счет отсутствия исполнения со 150-сильным мотором стоит от 2 039 000 руб.. А машины с наиболее мощным 240-сильным бензиновым мотором доступны за 2 143 000 — 2 398 000 руб.

 

Технические характеристики Porsche Macan:

 Macan SMacan Turbo
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 6, V-образно6, V-образно
Рабочий объем, куб. см29973604
Мощность, л. с. при об/мин340/5500–6500400/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 460/1450–5000550/1350–4500
Трансмиссия
ПриводПолныйПолный
Коробка передач6-«робот» (PDK)6-«робот» (PDK)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4681х1923х16244699х1923х1624
Колесная база, мм28072807
Клиренс, мм230230
Снаряженная масса, кг18651925
Объем топливного бака, л6575
Объем багажника, л500–1500500–1500
ШиныСпереди 235/60R18, сзади 255/55R18Спереди 235/55R19, сзади 255/50R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч254266
Разгон до 100 км/ч, сек5,4 (5,2*)4,8 (4,6*)
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл9,0 (8,7*)9,2 (8,9*)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс204 (212), Euro 5208 (216), Euro 5
Стоимость, руб.от от 2 550 000от 3 690 000
* В сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono