Тест-драйв Renault Duster 1

Тест-драйв Renault Duster 1

Renault Duster доказал, что, оказывается, вместо Нивы, Шнивы и Патриота можно купить иномарку-внедорожник! Хотя машина конструктивно несложная, найти «неубитый» вариант — задача не из легких.

Renault Duster I

  • Годы выпуска — 2011-н.в.
  • Рестайлинг — 2015 г.
  • Цены — от 400 000 до 1 200 000 рублей

Этот Duster мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

Жалобы на нехватку жесткости кузова встречаются с завидной регулярностью. Вроде бы ещё летом 2012-го Renault закрыл вопрос, отчитавшись об увеличении длины сварного шва по проему багажника. С этого момента кузов стал немного жестче — трещины на стыке крыши и боковин перестали ползти по краске. Но доработка не помогла радикально улучшить ситуацию. Посмотрите на Дастеры в ближайшем дворе: у многих лобовое стекло покрыто трещинами, явно появившимися из-за перекоса кузова.

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Полный привод — не вечен

Чем чаще выезжаешь на бездорожье, тем меньше прослужит кардан. Последствия ударят по кошельку: Renault предлагает купить недешевый комплект «вал плюс крестовины». Хороших мастеров, которые умеют менять крестовины, а потом балансировать всё это на стенде, не так уж и много. Кстати, французы официально продают восстановленные карданы! Но лучше отправить на переборку тот, что есть.

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

«Какой Duster выбрать? Полный или передний привод, автомат или механику? Если по грязи и буеракам лазить не собираешься, лучше взять самый простой вариант: 1,6, передний привод и механика. Сносу такому аппарату не будет!»

Тест-драйв обновленного Renault Duster.

Когда перед началом тест-драйва нас ознакомили с маршрутом, то так называемые «внедорожные участки» общей протяженностью около 60 км ни у кого не вызвали особых вопросов. «В Европе, на Duster — ну проедем эти 60 км по грунтовке ходом, и привет», — подумали мы. Кто же знал тогда, что положенные в первый день 40 км мы будем преодолевать почти пять часов, а Дастер покажет себя во всей своей внедорожной красе?

Тест-драйв Renault Duster 1

Когда перед началом тест-драйва нас ознакомили с маршрутом, то так называемые «внедорожные участки» общей протяженностью около 60 км ни у кого не вызвали особых вопросов. «В Европе, на Duster — ну проедем эти 60 км по грунтовке ходом, и привет», — подумали мы. Кто же знал тогда, что положенные в первый день 40 км мы будем преодолевать почти пять часов, а Дастер покажет себя во всей своей внедорожной красе?

Тест-драйв Renault Duster 1

Поводом для нашего визита в Трансильванию стало событие, значение которого не совсем однозначно. С одной стороны, это всего лишь рестайлинг, плановое обновление. С другой, речь идет об автомобиле, который для России последних трех лет значит очень многое, доказывая это постоянным лидерством в сегменте SUV. С 2012 года жители России приобрели более 220 000 Renault Duster. Не стали исключением и мы, купив Дастер для своих длительных испытаний.

Renault Duster до рестайлинга (2012–2015)

Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1

Итак, спустя три года с начала выпуска Duster решено было обновить. Помимо традиционных «косметических» изменений в виде новых бамперов, решетки радиатора, фар и фонарей, бюджетный кроссовер от Renault получил линейку модернизированных двигателей и коробок передач, слегка облагороженный интерьер, а также ряд электронных систем, ранее недоступных. Самые главные достались бензиновым версиям — это система дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла.

Тест-драйв Renault Duster 1
Дизайнеры не стали коренным образом менять облик Duster, ограничившись лишь небольшими штрихами. Появились новые более массивные рейлинги, фары с дневными ходовыми огнями, бампер, решетка радиатора с крупной эмблемой и колесные диски. Не так много, но Дастер стал выглядеть однозначно лучше. И, конечно, не забывайте про новый великолепный цвет хаки

Приятно, что при всех этих затратах на модернизацию и улучшение комплектаций в Renault решили сохранить цены на прежнем уровне. При этом Duster так же имеет в своем активе всевозможные прелести российской адаптации: аккумулятор повышенной емкости, генератор повышенной мощности, подогревы сидений и зеркал, брызговики, металлическую защиту моторного отсека и пластиковую защиту топливопровода, антигравийное покрытие днища. Мелочи, которые позволяют продлить жизнь Дастеру и облегчить ее владельцу в наших нелегких условиях.

Тест-драйв Renault Duster 1
Сзади у Duster также появился другой бампер с массивной накладкой «под алюминий». Но самое главное и броское нововведение — это фонари с элегантно изогнутой «трубкой» габаритных огней. Выглядят как светодиод, хотя это обычная «галогенка»

За три года продаж Duster обрел весьма обширный круг своих поклонников, и эта каста наверняка теперь расширится, потому что автомобиль стал лучше во всем, хотя и незначительно. Так, абсолютно все двигатели стали мощнее. Двухлитровый мотор получил возможность регулировки фаз на впуске и выпуске, что позволило увеличить мощность на восемь «лошадок» (до 143 л.с.). На смену 90-сильному турбодизелю пришел его европейский «собрат» того же объема, но мощностью уже 109 л.с. и на 40 Нм большим моментом. «Младший» 1,6-литровый двигатель — новый для Duster — теперь развивает 114 л.с. (было 105 л.с.) и 156 Нм вместо 148 Нм ранее. К тому же, он еще и сильно позволит вам сэкономить на ТО, потому что имеет вечный цепной привод.

Тест-драйв Renault Duster 1
Самый существенный недостаток Renault Duster на бездорожье — это… сильно выдающийся вбок порог. Выйти из машины, не запачкав брюки, сможет только настоящий акробат!

Модернизации подверглась и механическая шестиступенчатая трансмиссия TL8: у нее появились новые синхронизаторы. Не уверен, что это сильно сказалось на четкости переключений, но рычагом все же стало работать приятнее, а передачи теперь «втыкаются» чуть легче и точнее. А вот четырехступенчатый «автомат» изменений не претерпел. Это все тот же старый добрый DP2, «брат» которого (но без модуля охлаждения) трудится на бюджетном седанчике Renaut Logan.

В интерьере обновленного Duster изменений почти никаких. Материалы стали качественнее, но все равно убранство выглядит довольно скромно. Немного освежили салон новая «приборка» от Logan/Sandero и иное оформление центральной консоли. Но колени все так же бьются о приливы с колонками и стеклоподъемниками на передних дверях, экран медиасистемы MediaNav бликует на солнце и расположен очень низко, а из «кожаных» кресел (несмотря на обновленную конструкцию) все так же выскальзываешь в поворотах. Впрочем, за свои деньги это вполне ладный и гармоничный интерьер с отличной шумоизоляцией, да еще и с весьма просторным задним рядом и вполне сносным багажником. Не забывайте, что «минимальный» Duster стоит всего 584 000 рублей.

Тест-драйв Renault Duster 1
Каких-то радикальных изменений в салоне Renault Duster не произошло. Улучшилось качество материалов, ощутимо поработали с шумоизоляцией, предложили специальную «объемную» обивку дверей, поставили новый руль и сменили панель приборов

После рестайлинга Duster обзавелся новыми креслами. Сказать честно, особенной разницы не заметно. Да, «тряпочные» сиденья стали получше держать тело в поворотах и распределять нагрузки, но из «кожаных» по-прежнему выскальзываешь на каждом вираже. Совсем уж скромную приборную панель прошлого Дастера с двумя циферблатами сменила «приборка» от нового Logan с тремя «колодцами» с хромированной окантовкой. Смотрится дороже, информативность не пострадала. Семидюймовый тач-скрин системы MediaNav — опция для трех «верхних» комплектаций, которая, в зависимости от пакета и комплектации, обойдется от 10 900 до 26 900 рублей. Причем в максимальном пакете вы также получите камеру заднего вида, систему дистанционного запуска Renault Start (можно заводить автомобиль с ключа на расстоянии до 150 м, а также программировать запуски через MediaNav), задний парктроник и задние стеклоподъемники. За свои деньги — очень приличная система с хорошим быстродействием и откликом, но с простенькой графикой

Вот так выглядит новая «трехмерная» обивка дверей в Duster. Но в Румынии нам удалось подсмотреть, что новая она только для нас: такая же была на Dacia Duster до рестайлинга. На заднем ряду Renault Duster довольно просторно для автомобиля подобного класса. Запас хорош и по ногам, и по высоте. Но сиденье плоское, не предусмотрено никаких удобств, даже подлокотника, а среднему пассажиру сильно мешает центральный тоннель. Багажник для столь небольшого по габаритам автомобиля у Renault Duster вполне достойный — от 408 л до 1570 л со сложенными спинками сиденья второго ряда (в пропорции 2:3). Жаль, что при складывании спинка все же образует небольшой подъем. Под фальшполом багажного отделения — полноценная запаска

Без сомнения, поводов для очередной встречи с Дастером набралось вполне достаточно. Но организаторам показалось, что нам будет мало шапочного знакомства. Поэтому нам предложили довольно протяженный маршрут по абсолютно разного типа асфальтовым дорогам и тому самому бездорожью, которое все мы будем вспоминать еще не раз.

Расстроившись поначалу, что не будет возможности прокатиться на самых бюджетных переднеприводных версиях, а также автомобилях с мотором 1,6 л, в предгорьях Трансильвании мы осознали, что на моноприводе туда соваться было совершенно бесполезно, ну а 1,6-литровая модификация попросту еще не начала производиться на тот момент. К тому же, не стоит забывать, что 80% российских Duster продаются именно с полным приводом. Поэтому в нашем распоряжении двухлитровые бензиновые Duster на «механике» и с «автоматом», а также кроссовер с турбодизелем — все 4х4.

Renault Duster 1.6

К сожалению, во время нашего теста нам не были предоставлены версии Duster с двигателем 1,6 л. Напомним, что раньше этот мотор развивал 105 л.с. и 148 Нм. Новый двигатель стал на девять «лошадей» мощнее и на восемь Нм тяговитее. К тому же он имеет цепной привод ГРМ вместо прежнего ременного. Уже на этой неделе стартует производство таких Дастеров в Москве. Мы постараемся в ближайшее время заполучить автомобиль с новым силовым агрегатом на тест. Моноприводный Duster с этим двигателем и пятиступенчатой МКП стоит минимум 584 000 рублей. Полноприводный с шестиступенчатой «ручкой» — от 669 000 рублей. Максимальная планка для автомобиля с мотором 1,6 л — 728 000 рублей. «Автомата» не предлагается.

Мотор двухлитрового Дастера стал крутиться повеселее, что вкупе со сближенным передаточным рядом «механики» позволяет быть довольно шустрым в потоке, да и эластичность двигателя хороша. Трогаться на таком Renault вполне можно со второй передачи: первая — уж очень короткая и выкручивается вмиг. Зачем? Идея «реношников» состоит в том, чтобы обеспечить «понижайку» без фактического присутствия понижающего ряда в трансмиссии. Действительно, вне дорог это помогает, но об этом чуть позже. Пока останемся на асфальте.

Duster всегда подкупал своей легкостью в управлении, и эта его особенность сохранилась. Легкие педали, легкий руль, легкая работа рычагом трансмиссии… На все действия водителя Дастер отзывается с охотой любопытного спаниеля, что не может не радовать. Как ни странно, но можно даже говорить о чувстве некоего единения с машиной. Здорово, когда такой недорогой автомобиль обладает столь приятными повадками.

«Автомат» немного портит ощущение от машины, но, несмотря на более чем секундную разницу в разгоне до 100 км/ч, каких-то серьезных претензий к нему предъявить нельзя: просто четыре передачи — это явно мало по современным меркам. Отсюда и не всегда быстрые (хотя довольно плавные) переключения, и рев мотора на высоких оборотах при обгоне, и невозможность эффективно тормозить двигателем.

Тест-драйв Renault Duster 1
Не стоит ждать от Duster чудес скорости и управляемости. Своими повадками он не способен очаровать опытного и привередливого водителя, но в то же время автомобиль все делает правильно и предсказуемо, а мощности и бензинового двухлитрового мотора, и турбодизеля вполне хватает для довольно динамичной езды

Турбодизель по-прежнему сочетается только с «ручкой». Европейский 109-сильный вариант мотора показался сильно лучше «старого» 90-сильного двигателя. Очень «гибкий» и тихий агрегат, который в диапазоне от 2000 до 4000 позволяет уверенно «зажигать», при этом удерживая расход в рамках семи-восьми литров. Возможно, что именно на таком двигателе мы посоветовали бы остановиться, но стоит такой Duster дороже, несмотря на невозможность комплектации с «автоматом».

На румынском автобане Дастеру тяжеловато. Динамика после 100–110 км/ч сильно ухудшается, а укороченная «механика» заводит стрелку тахометра слишком далеко вправо даже на невинных 130 км/ч. Хотя «шумка» стала намного лучше, но все равно мотор на этой скорости уже досаждает своим голосом, а зеркала заметно «поют».

Куда лучше обстоит дело на второстепенных дорожках и извилистых румынских серпантинах. При правильном выборе передачи Duster вполне охотно идет на обгон на средних скоростях, а в поворотах радует адекватными реакциями на руль и не пугает кренами: они здесь не больше, чем у иного седана. Несмотря на то, что на бензиновые версии по-прежнему устанавливается гидроусилитель, а вариант с турбодизелем использует новый электрогидроусилитель, особой разницы по «рулежке» у этих модификаций мы не заметили, механизмы настроены очень похоже: небольшое усилие, которое правильно нарастает в вираже, и вполне достаточная информативность.

Оказавшись на разбитой дороге — а таких в Румынии хватает — мы лишь неприятно удивились переходящим на «баранку» ударам, но зато в очередной раз были поражены великолепной энергоемкостью подвески Duster. Практически по любым выбоинам можно «лететь» ходом. Возможно, вам будет не совсем комфортно, немного потрясет, но зато — ни единого пробоя за всю поездку. Ну и где же оно, хваленое организаторами бездорожье? Вот и дождь как раз полил как из ведра. Если уж нам и суждено застрять, то все условия для этого созданы.

Тест-драйв Renault Duster 1
На ухабы румынских дорог и раскисшие проселки предгорий Трансильвании Duster реагировал так, как и должен реагировать на среду своего естественного обитания: без паники. Плавность хода очень хороша, а энергоемкость просто поражает

Грунтовки в предгорьях — все разбитые, с колеями и постоянно чередующимися в произвольном порядке выбоинами. Даже на Дастере быстрым ходом не пройдешь — печенка с селезенкой местами поменяются. Приходится выбирать «средний ход», чтобы излишне не травмировать коллегу, который, впрочем, снова восторгается настройками подвески Renault: для подобных условий мы все же передвигаемся довольно комфортно.

Тест-драйв Renault Duster 1
Renault Duster очень хорош вне дорог, не в последнюю очередь благодаря отличным показателям геометрической проходимости. Высокий дорожный просвет (210 мм) и короткие свесы обеспечивают очень приличные углы съезда, въезда и продольной проходимости

Рельеф усложняется до такой степени, что Duster движется почти на минимальной скорости, а колеса то и дело вывешиваются. Но даже на мокром грунте или скользких камнях Дастер в порядке. Муфта заблокирована в положении Lock (работает до 80(!)км/ч), когда момент распределяется в пропорции 50/50 между осями, отключена противобуксовочная система, а ESP (которая полностью не выключается никогда) помогает полноприводной трансмиссии, которую, кстати, почти невозможно перегреть. Причем делает это настолько филигранно, что нашему Duster сам черт становится не брат.

Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Несмотря на то, что у Duster по-легковому небольшие ходы подвесок, с диагональным вывешиванием автомобиль справляется даже на очень скользких покрытиях — отлично настроена система стабилизации

Внедорожных препятствий в этом тесте нам хватило с избытком. То были и раскисшие глиняные склоны, и лесное непролазное, казалось, месиво из грязи с деревянными палками, и настоящий румынский Rubicon — узкие каменистые тропы с бродами и внушительными коварными уклонами.

Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Клиренс в 210 мм и хорошая защита моторного отсека позволяют Renault Duster ходом штурмовать довольно глубокие броды без особой опаски

Здесь-то мы и вспомнили добрым словом ультракороткую первую передачу. При 1000 оборотов двигателя в минуту скорость автомобиля составляет всего 5,7 км/ч. И это без всяких «понижаек»! Класс! Даже на размытых спусках и косогорах Duster на первой передаче уверенно тормозит двигателем, а вверх и вовсе может карабкаться с черепашьей скоростью.

Тест-драйв Renault Duster 1
На бездорожье Duster действительно очень способен. Он с удовольствием принимает грязевые ванны, с ожесточением месит раскисшие дороги полным приводом и шинами Amtel Cruise 4×4 и филигранно карабкается по камням

В итоге более чем за 60 км весьма серьезного бездорожья не пострадал ни один из полутора десятков Дастеров. Мы частенько прикладывали автомобили и днищем в глубоких колеях, и бамперами на особо крутых спусках и склонах. Такое чувство, что все это Duster принимает чуть ли не с удовольствием — по уши в грязи, но «с довольной улыбкой на лице». После всех этих суровых испытаний я вспомнил представителей Renault, которые еще на пресс-конференции просили не называть Duster кроссовером. Они величают его не иначе как полноценным внедорожником. И большая доля правды есть в этих словах…

Специальные версии Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1

Во время визита в технический центр Renault в городе Титу нам продемонстрировали целую плеяду разнообразных модификаций Duster. Среди которых есть и пикапы, и машина скорой помощи, и специальный Дастер с отвалом для чистки снега и лодочным мотором сзади, а также Duster Buster с наружным силовым каркасом, «кенгурятником» и подножками. Но наибольший интерес вызвал, естественно, Renault Duster в стиле милитари на гусеничном ходу.

Технические характеристики Renault Duster (данные производителя)

КузовДвигательТрансмиссияТормозаПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристикиРасход топливаСтоимость, руб.
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
ТипБензиновыйТурбодизель
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см19981598
Мощность, л.с. при об/мин143/5750109/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 195/4000240/1750
ПриводПолныйПолный
Коробка передач6-МКП (4-АКП)*6-МКП
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанные
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Длина x ширина x высота, мм4315х1822х1695
Колесная база, мм2673
Снаряженная масса, кг1370 1395 (1394–1420)*1390–1415
Клиренс, мм210
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л408–1570
Шины215/65 R15
Максимальная скорость, км/ч180 (174)*167
Разгон до 100 км/ч, сек.10,3 (11,5)*13,2
Комбинированный, л/100 км7,8 (8,7)*5,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс177 (206), Euro 5140, Euro-5
Базовая комплектация768 000 (806 000)*793 000
 * для автомобиля с «автоматом»

Цены, оснащение и комплектации обновленного Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster 1
Тест-драйв Renault Duster 1
Обновленные Renault Duster получили новые колесные диски со спицами черного цвета, а также полувнедорожную резину Amtel Cruise 4×4. Опасения относительно ее повышенной шумности на асфальте не подтвердились, и «держак» оказался вполне достойным. На бездорожье же эти шины показали себя просто великолепно. Отличный выбор конвейерного поставщика!

Конкуренты

Nissan Terrano Естественно, что основным конкурентом мы выбрали продукт бейдж-инжиниринга альянса Renault Nissan — модель Terrano, которая, по сути, является перелицованным Дастером. Переднеприводный Terrano с двигателем 1,6 л (102 л.с.) на «ручке» можно приобрести за 721 000 рублей. Полный привод увеличивает стоимость на 59 000 рублей. Цены на Terrano с мотором 2,0 л (135 л.с.) стартуют от 808 000 рублей за переднеприводный автомобиль с «автоматом». Самый дорогой кроссовер в топовой комплектации с полным приводом, мотором 2,0 л и «механикой» стоит 934 000 рублей.

Suzuki SX4 Suzuki SX4 в России представлен только с одним мотором — 1,6 л (117 л.с.). Переднеприводный автомобиль на «ручке» можно купить за 899 000 рублей. Версия с вариатором на 30 000 рублей дороже. Минимальный SX4 GL полным приводом оценивается в 909 000 рублей (975 000 рублей с вариатором). Топовый кроссовер в комплектации GLX+ стоит 1 139 000 рублей.

Chevrolet Niva На официальном сайте Chevrolet информации о Niva вы уже не найдете. Но зато можно поискать автомобили у дилеров. Chevy Niva традиционно продается с 1,7-литровым бензиновым 80-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Цены от 519 000 до 619 000 рублей в зависимости от комплектации.

Фото

  • Тест-драйв Renault Duster 1
    Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1
  • Тест-драйв Renault Duster 1

Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi в сельской местности

 
Самый доступный кроссовер-иномарка на российском рынке получил самую экономичную и тяговитую версию.   

Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.

Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!

8_11.jpg
8_21.jpg

Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены…

п_.jpg